В Герценовском университете прошло торжественное закрытие III Всероссийского конкурса студенческих программ, проектов и практик воспитания в общеобразовательных организациях «Вожатые — школе» и награждение победителей.
Конкурс, организованный РГПУ им. А. И. Герцена и федеральным государственным бюджетным учреждением «Ресурсный Молодёжный Центр» при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь), дарит возможность обмена опытом вожатым со всей страны.
В течение трёх дней участники проводили презентации своих вожатских проектов, решали педагогические кейсы и получали новые знания на мастер-классах. На заключительном концерте ребята показали творческие номера, которые подготовили в командах. Благодаря репетициям они смогли пообщаться в неформальной обстановке, лучше узнать друг друга и обменяться опытом.
К участникам обратилась начальник управления развитием воспитательной деятельности Герценовского университета Раиса Богданова: «Мне кажется, главное достижение этих трёх дней — то, что студенты разных вузов России стали одной вожатской семьёй. Я поздравляю всех, кто стал победителем и лауреатом конкурса, и всех, кто принял участие».
Руководитель службы экспертов конкурса, студентка факультета химии Анна Степанова, которая вручала награды победителям и призёрам, отметила, что даже те проекты, которые не вошли в число лауреатов, нельзя назвать неудачными, просто их нужно немного доработать.
Каждый из участников получил полезный опыт и яркие эмоции.
Студентка Сургутского государственного педагогического университета Алина Кондрашкина рассказала: «Я вожатая с первого курса, сейчас учусь на четвёртом. Самое лучшее в этом конкурсе для меня — знакомства с новыми людьми, я встретила очень много крутых ребят. И в целом атмосфера была просто невероятная».
Список победителей III Всероссийского конкурса студенческих программ, проектов и практик воспитания в общеобразовательных организациях «Вожатые — школе»:
1 место в номинации «Стань личностью»: Кубанский государственный университет с проектом «Интеллектуальные каникулы»; Сургутский государственный педагогический университет с проектом «Твой Skills»; Волгоградский государственный социально-педагогический университет с проектом «Программа подготовки актива школьного самоуправления»; Белгородский государственный педагогический университет с проектом «Командный квест «Лига первых»; Институт сферы обслуживания и предпринимательства Донского государственного технического университета в г. Шахты с проектом «Артель молодежи»; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена с проектом «Вектор творчества».
2 место: Зерноградский педагогический колледж с проектом «Спортивная квест-игра «Донские олимпийцы»; Белгородский национальный исследовательский университет с проектом «Ролевая профориентационная игра «Nota Bene!»; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет с проектом «И снова бал нас закружил»; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет с проектом «Конкурсно-игровая программа практика «Быстрее! Выше! Сильнее!»»; Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена с проектом «Мир экономических профессий»; Уральский государственный педагогический университет с проектом «Ораторский клуб»; Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы с проектом «Методическая разработка мастер-класса по креативности «Город К».
3 место: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы с проектом «Методическая разработка дела «Чудо-Юдо Птица»; Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы с проектом «Интеллектуально-развлекательное мероприятие «Агенство «Время»; Воронежский государственный педагогический университет с проектом «Мероприятие по профилактике социально-негативных явлений для подростков и молодежи «СПАСИБО – НЕТ!»; Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина с проектом «Танцевальный конкурс «Профессии будущего»»; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена с проектом «Популяризация экономических направлений подготовки Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена в формате Малого факультета ИЭиУ»; Гомельский государственный технический университет с проектом «Экономическая ролевая игра «Построй свой бизнес»».
В номинации «Хранители России»:
1 место: Тверской государственный университет, проект «История в руках»; Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина, «Настольно историко-просветительская игра «Герои земли Рязанской»».
2 место: Тверской государственный университет, «По дорогам ушедших лет»; Тверской государственный университет, Институт педагогического образования и социальных технологий, проект «Квест «Помним всё»;
3 место: Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, социально-патриотический марафон «Десант Победы».
В номинации «Юные добровольцы»:
1 место: Ставропольский государственный педагогический институт, «Социокультурный проект «Свобода – ответственность – выбор вожатого: маршрут к главным жизненным ценностям»»; Зерноградский педагогический колледж, проект «Тропами Танаиса: создание отряда «Волонтеры культуры» среди школьников как одна из методик работы вожатого».
2 место: Московский педагогический государственный университет, проект «Онлайн-помощник»; Воронежский государственный педагогический университет, «От героев былых времен…».
Текст и фото: Педагогические вести