Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья РГПУ им. А. И. Герцена (РУМЦ) при участии РУМЦ Челябинского государственного университета провел дистанционное вебинар-совещание. Участники обсудили, как действовать вузам в рамках реализации приказа Минобрнауки «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации».
В вебинаре приняли участие представители 26 технических, экономических, юридических, педагогических и художественно-творческих вузов из Санкт-Петербурга, Курганской, Ленинградской, Свердловской и Челябинской областей.
Открывая вебинар, директор РУМЦ РГПУ им. А. И. Герцена Александр Антропов отметил специфику реализации инклюзивного образования в условиях перехода вузов к дистанционному формату обучения в связи с эпидемиологической обстановкой.
Проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А. И. Герцена Виталий Кантор подчеркнул важность объединения усилий вузовского сообщества в нынешней ситуации развития инклюзивного высшего образования и акцентировал внимание на необходимости методического сопровождения перевода обучения студентов-инвалидов на дистанционные рельсы. Он также отметил, что одним из первоочередных шагов должна стать разработка рекомендаций для помощи преподавателям в организации образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий. Здесь важно учитывать особенности учебно-познавательной и коммуникативной сферы различных категорий студентов с инвалидностью.
Именно такие рекомендации, подготовленные сетью РУМЦ Минобрнауки России, представила начальник РУМЦ Челябинского государственного университета Дарья Романенкова. Она рассказала о требованиях к организации электронного обучения студентов с инвалидностью и к применению дистанционных образовательных технологий в работе с ними; разобрала требования к материально-технической базе и образовательным материалам для дистанционного обучения, а также направления и формы психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов в условиях дистанционного обучения.
Ссылка на запись вебинара: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/3988526983