В работе семинара приняли участие преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена – научные руководители школ-лабораторий, а также коллективы школ – участниц коллективного исследования: школа № 29 с углубленным изучением французского языка и права (Василеостровский район); школа № 45 с углубленным изучением математики (Приморский район); школа № 77 с углубленным изучением химии (Петроградский район); школа № 91 (Петроградский район); школа № 111 с углубленным изучением немецкого языка (Калининский район); гимназия № 227 (Фрунзенский район); школа № 306 с углубленным изучением английского языка (Адмиралтейский район); школа № 503 (Кировский район); лицей информационно-коммуникационных технологий №590 (Красносельский район).
На семинаре обсуждались итоги первого этапа коллективного исследования и план работы школ-лабораторий на 2017 год, уточнялись задачи второго этапа коллективного исследования. Основное направление второго этапа коллективного исследования связано с проектированием современного образовательного процесса, ориентированного на поддержку самоопределения школьника. В центре внимания были вопросы конструирования новых форм урока, обеспечения единства учебной и внеучебной деятельности учащихся, организации партнерства школ-лабораторий с различными образовательными и культурными учреждениями Санкт-Петербурга.
На семинаре прошло активное обсуждение доклада чл.-корр. РАО А.П. Тряпицыной «Урок в контексте проблемы коллективного исследования», в котором были раскрыты основные направления изменения урока в контексте задач второго этапа опытно-экспериментальной работы школ-лабораторий.
Семинар подготовлен и проведен НИИ педагогических проблем образования совместно с кафедрой истории и теории педагогики.