Доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка РГПУ им. Герцена Валерий Ефремов в эфире Авторадио рассказал о том, как вести беседы в мессенджерах и никого при этом не раздражать, особенно, если речь идет о деловом общении.
Он отметил, что сегодня существует огромное количество корпоративных чатов, где люди общаются друг с другом под надзором или в присутствии начальства. Часто именно в мессенджерах можно быстрее решить те или иные деловые проблемы, поэтому деловой этикет социальных сетей и мессенджеров бурно развивается. Однако существуют своего рода неписанные правила.
«Самое неприятное, что нам подарили интернет-технологии – это, пожалуй, голосовые сообщения. Но тут можно вспомнить английскую присказку «У каждого плюса свой минус», но и у каждого минуса свой плюс. Понятно, что в некоторых случаях голосовые сообщения оправданы: например, если нужно срочно передать важную информацию (разумеется, в таком случае она должна быть максимально четко артикулирована); в ситуации, когда вы не можете набирать текст или в ситуации, когда ваш собеседник не может его быстро прочитать, но может услышать. Правда все равно не очень понятно, почему не воспользоваться телефонным звонком, но деловая коммуникация позволяет время от времени использовать голосовые сообщения», – пояснил эксперт.
Валерий Анатольевич отметил, что в деловом общении лучше постараться минимизировать голосовые сообщения, а также избегать большого количества восклицательных знаков и полностью исключить Caps Lock.
Посмотреть эфир полностью можно на YouTube-канале Авторадио.