Факультет географии 8 сентября принял в своих стенах участников программы «Олимпионики: география». Проект был создан Центром олимпиад ГБНОУ «Академия талантов». Занятия для школьников провели специалист по учебно-методической работе 1 категории Центра по работе с талантливой молодежью и абитуриентами РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Хрущев и Антон Музалев, преподаватель дополнительного образования «Академии талантов».
В РГПУ им. А. И. Герцена деятельность по реализации программы ведет именно Центр по работе с талантливой молодежью и абитуриентами под руководством Татьяны Гдалиной. Школьники будут готовиться к олимпиаде в современной аудитории Технопарка универсальных педагогических компетенций. Первым этапом прохождения программы стало входное тестирование. Ребята отметили, что им было очень интересно проверить свои знания в таком формате.
«С этого года запускается уникальный образовательный проект, направленный на углубленную подготовку ребят из учебных заведений Санкт-Петербурга к Всероссийской олимпиаде школьников по географии. Наша задача — сделать так, чтобы больше участников проходило на заключительный этап олимпиады. На занятиях будет активно работать профессорско-преподавательский состав факультета географии РГПУ им. А. И. Герцена», — рассказал Сергей Хрущев.
«Олимпионики: география» — программа для тех, кто только начинает свой олимпиадный путь. Она поможет развить интерес к географии и направить его в нужное русло — к большим победам и достижениям в профильной олимпиаде. На занятиях проводятся настоящие исследования, ребята работают с реальным географическим оборудованием. Программа разработана для детей 13–14 лет. Школьники будут собираться в РГПУ им. А. И. Герцена раз в неделю. Ещё один день выделен для дистанционного формата.
В рамках программы ребята изучат:
- географические объекты и явления,
- основы географических наук,
- географические понятия и термины,
- географические следствия движений Земли,
- географические процессы в геосферах,
- географическую зональность и поясность,
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации, особенности её природы,
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем,
- меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Для участников важно научиться анализировать и обобщать географическую информацию, соотносить знания и умения из различных разделов школьной географии с жизненным опытом, извлекать данные из различных источников, определять расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов, решать географические задачи. Все эти знания пригодятся им не раз во время решения заданий олимпиады.
Завтра, 9 сентября, в университете работа со школьниками продолжится в рамках программы «Олимпиадная подготовка: география».
Текст и фото: «Педагогические вести»