|
Текст и фото: Педагогические вести |
Практикум открыла дискуссия «Как научить ребенка думать?». Ведущими встречи стали навигатор образовательных проектов, разработчик и координатор образовательных программ школьного направления Лика Чекалова и концепт-методист Педагогического потока, разработчик и ведущий крупных игротехнических проектов Михаил Забелин.
Нужно ли учить детей думать? Как научить человека самостоятельно ориентироваться в образовательном поле? Кто является «заказчиком» образования? Как превратить образование из среды трансляции в среду вызовов? Ответы на эти и другие вопросы ведущие искали вместе с родителями, педагогами, специалистами по работе с молодежью.
В продолжение дня прошел тренинг по техникам решения задач открытого типа, в котором участникам были предложены пути развития способности мыслить и структурировать мысли через решение практических задач. После лекционной части слушатели объединились в группы для обсуждения и затем представили решения друг другу.
Завершилась работа площадки креативным тренингом, направленным на развитие мышления, который провел управляющий партнер компании «Смыслотека», автор технологии упаковки смыслов Сергей Гевлич. В ходе его «Мастерской вопрошания» гости открытого кампуса учились спрашивать и слушать друг друга. По словам спикера, способность правильно задавать вопросы — одна из важнейших в жизни. Он заметил, что любое познание начинается с вопроса, и подчеркнул, что именно благодаря вопросам человек может получить качественное образование. «Оказывается, у других людей совершенно другое восприятие, казалось бы, общеупотребимых понятий», — отметили участники мастерской, применив на практике только что полученные умения.
Организатором тренингов выступила экосистема нового образования Петербурга «Метаверситет».
Вечером в рамках «Педагогических сезонов» в Дискуссионном зале состоялась лекция-концерт, посвященная новым направлениям электронной музыки и мобильным музыкальным инструментам. Композитор и медиа-художник Андрей Бундин представил одну из своих разработок — интерактивную инсталляцию, с помощью которой зрители смогли сами записывать звуки и создавать мелодии, управляя многоканальной акустической системой через свои смартфоны. В рамках концертной части мероприятия прозвучали фрагменты «Концерта для смартфонов с оркестром», номинированного на Премию С. Курехина — 2018. Скрипичную партию исполнила Елена Кочеватова. Финальной композицией концерта, принять непосредственное участие в создании звука для которой смогли все зрители, стал студенческий гимн Gaudeamus.
Финальным аккордом насыщенной субботней программы «Педагогических сезонов» стал концерт петербургской группы «Дефекты речи». Послушать музыку на стыке рока и бардовской песни пришло рекордное количество зрителей. Поэт и исполнительница песен Мария Булат отметила, что она сама окончила Герценовский университет, и ей было вдвойне приятно перед началом концерта прогуляться по давно знакомому ей Старому саду и вспомнить счастливые студенческие годы.