|
Текст и фото: Педагогические вести |
В большом шатре Старого сада преподаватели и студенты юридического факультета РГПУ им. А.И. Герцена провели коворкинг «Занимательное право», во время которого младшие школьники, просматривая картинки, фрагменты мультфильмов, комиксы, определяли нарушение правовых и этических норм персонажами. «Нехорошие поступки» героев дети комментировали совместно с ведущими программы, под руководством старшего преподавателя кафедры уголовного права Ирины Владимировны Морозовой.
В среднем шатре не менее занимательную программу предложили ребятам сотрудники института экономики и управления Герценовского университета. Участники квеста «5 шагов к успеху» в игровой форме учились создавать сплоченную команду, работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей, принимать совместные решения, добиваться результата, проявляя «здоровое упорство». Команды построили высокие башни из бумаги, приняли участие в эстафетах, соревнуясь в забеге на метле, нашли волшебный шар и смогли изобрести формулу успеха, которая помогает достигнуть цели. Заместитель директора по воспитательной работе, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Татьяна Сергеевна Эмануэль и ассистент кафедры социального управления Кристина Игоревна Булкина в роли добрых волшебниц «колдовали», чтобы ребятам удалось успешно пройти все испытания и получить заветные награды.
Для людей серебряного возраста в Павловском зале РГПУ им. А.И. Герцена выпускники института экономики и управления Анфиса Ковалева и Наталия Набатова провели консультации по поводу рисков при инвестировании денежных средств, желании получить сверхдоход. Участники мероприятия узнали, как распознать финансовую пирамиду, какой процент от банковского вклада можно считать оптимальным и безопасным, как правильно читать договор о вложении капитала, какие подводные камни могут ожидать нас при заключении договора об ипотеке. «В условиях развития современных технологий мы часто не умеем сориентироваться в различных предложениях, которые обрушиваются на нас, как лавина, становимся доверчивыми и попадаем в неприятные ситуации», — поделилась эмоциями Елена Никифоровна, пенсионерка, посетившая мероприятие по рекомендации Адмиралтейского муниципального округа. По общему мнению участников программы, такие консультации очень полезны, интересны, необходимы людям, особенно пожилого возраста, не всегда способным быстро адаптироваться в меняющемся мире. Доцент кафедры экономической теории и экономического образования Мария Владимировна Пертая, преподаватели, студенты и магистранты заверили гостей «Педагогических сезонов» в готовности разрабатывать новые темы лекций в зависимости от запроса аудитории, предложили написать в записках темы, которые могут быть актуальны в ближайшее время.
Во второй половине дня в рамках проекта открытого кампуса университета старший преподаватель кафедры психологии развития и образования институту психологии РГПУ им. А.И. Герцена Ирина Владимировна Кондакова прочла лекцию «От сада до школы, или все о дошкольнике». Были рассмотрены вопросы обучения дошкольника самообслуживанию, взаимодействию с другими детьми и расставанию с родителями. Ирина Владимировна разъяснила, что представляют собой кризисы трех и пяти лет, каковы особенности этих возрастов, на что следует обращать особое внимание родителям и педагогам. Слушатели познакомились с понятием «школьная зрелость» и узнали, каковы элементы психологической готовности к школе: развитие наглядно-образного мышления, развитие речи, «внутренняя позиция школьника».
Также на лекции обсудили, в каких случаях у детей возникают проблемы с адаптацией к детскому саду. «Бывают ситуации, когда один из родителей не хочет отдавать ребенка в детский сад. Соответственно, этот внутренний семейный конфликт сказывается на ребенке — он не хочет адаптироваться. Хорошо, если малыш переживает это только на уровне поведения, гораздо хуже, когда это ударяет по здоровью. Тут важно разъяснять родителям, что они, прежде всего, должны принять решение для себя», — отметила Ирина Владимировна.