7 июня в институте педагогики РГПУ им. А. И. Герцена состоялась традиционная XII научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени». Каждый год конференция собирает широкий круг педагогической общественности для освещения различных вопросов инновационной деятельности общеобразовательных организаций.
В этом году конференция была посвящена обсуждению первых результатов коллективного исследования региональных инновационных площадок — педагогических лабораторий РГПУ им. А. И. Герцена — по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования». Эта тема объединила 15 образовательных организаций Санкт-Петербурга, среди которых — школы, гимназии, колледж и учреждение дополнительного образования.
Организатором конференции выступил научно-исследовательский институт педагогических проблем образования. Конференция состоялась в виртуальной «Гостиной Штоля» при поддержке научно-исследовательской лаборатории Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании института педагогики. Участниками конференции стали сотрудники общеобразовательных учреждений, педагоги и научные сотрудники вузов.
Доцент кафедры теории и истории педагогики Надежда Примчук открыла конференцию обзором важных научно-практических событий и мероприятий, которые были проведены в рамках коллективного исследования в 2021-2022 учебном году, в том числе дискуссионных площадок в рамках Петербургского международного образовательного форума – 2022.
Ключевым научным позициям исследования и особенностям персонифицированного обучения в современной ситуации развития отечественного образования был посвящён доклад Аллы Тряпицыной.
Основополагающую роль воспитательной среды в персонифицированном образовании раскрыла Светлана Суворова, доцент кафедры теории и истории педагогики. Ведущий научный сотрудник НИИ педагогических проблем образования Светлана Аранова рассказала в своём докладе о дидактических аспектах трансформации процесса обучения в контексте персонификации. Профессор кафедры воспитания и социализации Надежда Суртаева развернула тему конференции в докладе о научно-методической поддержке инновационной деятельности педагогов.
Интерес к тематике исследования был подтверждён отзывами и сообщениями от аудитории, полученными в ходе работы. Конференция позволила подвести промежуточные итоги коллективного исследования, выявить проблемные аспекты, установить новые взаимосвязи между образовательными учреждениями.
По итогам конференции будет опубликован сборник статей научно-методического характера. Запись конференции размещена на странице научно-педагогического сетевого видеожурнала STOLL.SPB.SU: https://stoll.spb.su/22/220607.htm
Информация представлена институтом педагогики РГПУ им. А. И. Герцена