Отмечая актуальность осмысления результатов деятельности Императорского лицея и преемственности традиций отечественной школы, С.И. Богданов в приветственном слове особо подчеркнул: «Результаты конференции быть применены в каждодневной практической деятельности, по итогам конференции могут быть даны рекомендации для сферы современного образования».
С этим в своем приветствии согласился директор Всероссийского музея А.С. Пушкина, профессор С.М. Некрасов: «Императорский лицей – удачный инновационный проект XIX века, и мы должны попытаться перенести лучшие стороны той системы образования на сегодняшний день».
С докладами выступили ведущие ученые и аспиранты институтов философии человека и педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, а также заведующая Мемориальным музеем-квартирой А.С. Пушкина Г.М. Седова. Модератором первого дня конференции стал заместитель директора Института философии человека Л.Н. Летягин.
В ходе обсуждения доцент кафедры теории и истории педагогики Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена К.В. Романенчук подчеркнула: «Образовательная среда — это есть совокупность образовательных отношений. Объектом воздействия педагога должен быть не ребенок, а условия, среда его существования — предметы, люди, их межличностные отношения, деятельность, а также внутренние условия — эмоциональное состояние ребенка, его отношение к самому себе, жизненный опыт».
Итоги первого дня Международной научно-практической конференции «Императорский лицей как государственно-педагогический эксперимент» подвела аспирант кафедры педагогики Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, учитель-методист ГБОУ «Академическая гимназия №56» Д.А. Кузнецова. Динара Ахмедовна выступила с докладом «Образы лицеистов и гимназистов в культуре современного Санкт-Петербурга», в котором отметила, что сегодня учебный процесс лицеев и гимназий намного отличается от периода XIX века. «В гимназиях отсутствуют кондуиты, «кодекс интеллигентности», нет предмета «Закон Божий», атмосфера в школах иная. Лицей сегодня выглядит совсем иначе, главной его задачей является подготовка учащихся в конкретные вузы. Главной задачей гимназии является всестороннее развитие личности, помощь в поиске индивидуального пути, определение с выбором будущей профессии», — сказала Динара Ахмедовна.
Международная научно-практическая конференция «Императорский лицей как государственно-педагогический эксперимент» продолжится 8 июня во Всероссийском музее А.С. Пушкина (Мемориальном Музее-Лицее).
Фото: Педагогические вести