ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Золотые имена: Сергей Леонидович Рубинштейн и РГПУ им. А. И. Герцена

 

В рамках проекта «Золотые имена психологии в РГПУ им. А. И. Герцена», посвященном 225-летию университета, 6 апреля в Дискуссионном зале РГПУ им. А. И. Герцена состоялся круглый стол «Сергей Леонидович Рубинштейн и РГПУ им. А. И. Герцена», подготовленный кафедрой психологии человека. Во встрече как очно, так и дистанционно приняли участие сотрудники кафедры, преподаватели других подразделений вуза, студенты института психологии, а также коллеги из Москвы, Новосибирска и Перми. Всего участвовало 92 человека.

Круглый стол открыла директор института психологии РГПУ им. А. И. Герцена Светлана Котова. Светлана Аркадьевна отметила вклад С. Л. Рубинштейна в развитие герценовской науки и значение жизни и творчества выдающегося ученого для современных психологов, сотрудников института психологии и студентов, а также всего психологического сообщества.

Доцент кафедры психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена Галина Семенова, опираясь на документальные материалы университетского музея, рассказала о жизни и деятельности С. Л. Рубинштейна в «герценовский» период творчества. Сергей Леонидович 12 лет (1930−1942) руководил кафедрой психологии в ЛГПИ им. А. И. Герцена. В этот сложный период отечественной и мировой истории он проявил себя как большой ученый, видный организатор науки и талантливый педагог. В годы его руководства кафедрой психологии шло развитие основных принципов психологии, велась разработка методологических и методических проблем общей, экспериментальной, педагогической психологии, а также психологии личности.

Большой интерес и отклик слушателей вызвал рассказ Дианы Богоявленской, заслуженного профессора МГУ, председателя московского отделения Российского психологического общества, руководителя «Центра междисциплинарных исследований творчества и одаренности» ПИ РАО, поделившейся своими воспоминаниями о студенческих годах своей жизни, о С. Л. Рубинштейне и его роли в определении профессионального пути и исследовательской проблематики.

Заведующая кафедрой психологии человека РГПУ им. А. И. Герцена  Елена Коржова подчеркнула, что к «герценовскому» периоду жизни и творчества С. Л. Рубинштейна относится начало разработки психологии личности как субъекта жизненного пути. Идеи С. Л. Рубинштейна получили здесь дальнейшее развитие и явились фундаментом становления современной научной школы «Психология человека как субъекта жизнедеятельности и жизненного пути личности». Психология жизненного пути стала темой научно-исследовательской работы кафедры и разрабатывается в научных исследованиях аспирантов и студентов.

Профессор кафедры общей психологии и истории психологии Новосибирского государственного педагогического университета Наталья Большунова всесторонне раскрыла образ человека в трудах С. Л. Рубинштейна, который поместил этическое измерение в центр своей концепции человека и связал с философским понятием онтологии как учения о бытии, о сущем. Также была рассмотрена этико-центрированная антропологическая концепция человека в работе С. Л. Рубинштейна «Человек и мир».  

В выступлении Елены Веселовой, профессора кафедры психологии РГПУ им. А. И. Герцена, была показана актуальность понимания становления и проявления нравственности в трудах С. Л. Рубинштейна для ответов на вызовы современности. Ученый восстановил философскую психологию в историческом ряду традиционных отечественных психологических идей и своей онтологической концепций человека заложил основы психологии нравственности. Предложенный С. Л. Рубинштейном путь постижения «человеческого в человеке» дает возможность не только отстоять сущностное в человеке, но и очертить границы, вторжение за которые нарушает целостность личности.

Участники круглого стола подчеркнули глубину и прогностическую ценность теоретико-методологического подхода С. Л. Рубинштейна. Научная встреча продемонстрировала высокую заинтересованность профессионалов-психологов и студентов в формах работы, которые способствуют осмыслению творческого и человеческого наследия РГПУ им. А. И. Герцена.

 

 

Текст: институт психологии РГПУ им. А. И. Герцена, фото: «Педагогические вести»

Последнее изменение: 8 апреля 2022 г. в 17:20:01
Автор: Ходан Александра Маратовна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором