Семинар, участниками которого стали ученые и преподаватели петербургских вузов, школьные учителя и педагоги дополнительного образования, открыла заведующая кафедрой теории и истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена Л.М. Мосолова. В своей приветственной речи она обозначила тему семинара — «Учитель и учительство в культурологическом дискурсе».
Декан факультета философии человека Л.Н. Летягин выступил с докладом «Культурные константы Приграничья». В выступлении он подчеркнул: «В процессе образования необходимо учитывать региональные особенности. Многообразие культуры должно вести за собой не дифференциацию, а интеграцию, ведь, как известно, культура — диалог различных величин». Кроме того, он отметил, что семинар — это возможность не только поделиться мнениями с коллегами, но и обратить внимание студентов на проблемы культурологии.
Л.М. Мосолова выступила с сообщением «Культурная политика в образовании». «Государственная политика должна затрагивать и социально-культурную подготовку нации для того чтобы помочь гражданам решать проблемы современного мира. Несмотря на то, что из уст политиков часто звучат слова о роли культурологии в обществе, к сожалению, сейчас нет определенной системы социально-культурной подготовки», — подчеркнула Л.М. Мосолова и предложила к обсуждению новую систему общекультурной подготовки в образовании.
В ходе семинара прозвучали доклады о культурологии в обществе, образовании. Были рассмотрены примеры культурного взаимодействия и его благотворное влияние на развитие не только личности человека, но и межкультурных отношений.
Фото А. Корольчука