Работа первой лаборатории педагогического творчества и инноваций «Как педагогическое творчество меняет историю?» продолжилась 6 октября в мультимедийном историческом парке «Россия — Моя история».
В рамках второго дня работы прошла «Программа подготовки юных изобретателей». Петербургские школьники приняли участие в мастер-классах, посвящённых сценическому мастерству, поэтическому творчеству, изобразительному искусству. Попробовали они себя в сторителлинге, посмотрели анимационные сериалы, с большим интересом осмотрели выставочную экспозицию исторического парка.
Параллельно свою квалификацию повышали и студенты Герценовского университета. Они приняли участие в творческой мастерской «Энди Уорхол — искусство или провокация», мастер-классе «Как сделать проектную деятельность для младших школьников увлекательным и творческим делом». Очень полезной для многих оказалась творческая встреча на тему изучения английского языка, как, впрочем, и другие лекции, мастер-классы и творческие встречи.
Магистрантка первого курса института детства по направлению развитие креативности Ирина Сязи рассказала о мастер-классе по актёрскому мастерству: «Мы повторяли алфавит и воспроизводили звуки. Было очень интересно. Я считаю, что в профессии педагога очень важно иметь чёткую речь, правильно жестикулировать, чтобы дети всё слышали и видели».
Выпускница Герценовского университета, педагог-организатор центра детского технического творчества Калининского района Анастасия Баканова поделилась, что, увидев анонс педагогической лаборатории, без раздумий решила прийти: «Я преподаю маленьким ребятам сказкотерапию, опыт с детьми постарше был для меня очень интересен».
На закрытии педагогической лаборатории генеральный директор мультимедийного исторического парка «Россия — Моя история» Олег Черняга, директор центра повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр Московского района» Ирина Лужецкая и заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребёнка института детства РГПУ им. А. И. Герцена Людмила Савинова договорились о подписании соглашения относительно нового совместного проекта «Войди в историю: как студенты помогают изучать историю Санкт-Петербурга младшим школьникам». Проект будет реализовываться в следующем году к 320-летию Санкт-Петербурга и Году педагога и наставника.
Ярким финальным аккордом событий первой педагогический лаборатории стало выступление детского хореографического ансамбля «Касабланка» под руководством Татьяны Кузнецовой.
Мероприятие проходило в рамках II Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель — будущее России» и Дней РГПУ им. А. И. Герцена. За два дня было проведено 34 «эксперимента» (мастер-классы, лекции, творческие встречи и т. д.), перед гостями исторического парка выступили 76 участников творческих коллективов.
О работе первого дня педагогической лаборатории читайте по ссылке.
Текст и фото: «Педагогические вести»