В мультимедийном историческом парке «Россия — Моя история» прошёл третий День РГПУ им. А. И. Герцена в рамках Всероссийской педагогической недели. В центре внимания этого дня — профориентация петербургских школьников из педагогических классов ГБОУ СОШ № 47 им. Д. С. Лихачева, ГБОУ СОШ № 181 Центрального района, ГБОУ Гимназии № 114 Выборгского района, ГБОУ школы № 219 Красносельского района, и МОБУ «Бугровская СОШ № 2». В течение дня ребята принимали участие в увлекательной игре по станциям.
Доцент института психологии Валерия Хороших и руководитель психологической службы РГПУ им. А. И. Герцена Александра Кошелева провели профориентационный тренинг «Может, на моё место встанешь?». После окончания тренинга многие школьники отметили, что были рады получить новый опыт, им было приятно работать в коллективе, познакомиться с новыми людьми. Тренинг помог ребятам прокачать навыки коммуникации и улучшить настроение. Некоторые участники заметили, что тренинг будет полезен не только тем, кто хочет стать учителем.
В ходе исторического квиза школьники смогли ближе познакомиться с Герценовским университетом. Они посмотрели мини-фильм о РГПУ им. А. И. Герцена, узнали краткую историю вуза и его основания, а затем приняли участие в исторической викторине на основе просмотренного фильма. Выигравшие команды получили небольшие призы с символикой университета. Провели игру для ребят студентки кафедры туризма, сервиса и гостеприимства института экономики и управления Полина Мансурова и Елизавета Решетова.
Кейс-игру «А я что, Пушкин что ли?» организовали сотрудники управления обеспечения сотрудничества с образовательными организациями, занимающегося научно-методическим сопровождением психолого-педагогических классов, Анна Обласова, Влада Острова и Ирина Румянцева, а также заместитель директора института истории и социальных наук по воспитательной работе Ольга Александрова и студентки Елизавета Краснова и Дарья Сокол. Школьникам предстояло разработать собственные учебные проекты и продумать пути решения непростых педагогических задач: как соревнование превратить в совместное творчество; что делать, если школьники пользуются на уроках гаджетами; как вести себя, если ученики не слушают учителя.
На актёрских пробах солиста Театра музыкальной комедии, руководителя Студенческого драматического театра РГПУ им. А. И. Герцена Владимира Яроша «Выйди и зайди нормально» ребята смогли ближе познакомиться с профессией актёра. Так, они узнали, что рабочий день у актёров начинается не рано, но и заканчивается позже, чем у других людей. Актёр в первую очередь работает сам с собой: «Наше тело, наша душа, наше актёрское мастерство — это наш инструмент, мы должны его развивать». Владимир Ярош показал ребятам упражнения на развитие дыхательного аппарата и раскрепощение на сцене, а также показал весёлые игры, помогающие ближе познакомиться друг с другом.
В перерывах у школьников была возможность поиграть в настольные игры, предоставленные Герценовским игровым клубом, а также познакомиться с деятельностью Центра молодёжного инженерного творчества РГПУ им. А. И. Герцена и даже поиграть на настоящем терминвоксе. Для тех, кто засиделся, студентки института физической культуры и спорта провели активную танцевальную разминку.
В завершение третьего дня Педагогической недели школьники посетили интерактивную выставку «Роль учителя в истории России», на которой отражён путь педагогической науки в нашей стране начиная с самых истоков и до наших дней.
Дни РГПУ им. А. И. Герцена завершатся в пятницу. В программе последнего дня Всероссийской педагогической недели в мультимедийном историческом парке «Россия — Моя история» торжественная церемония закрытия с награждением лучших студентов года Герценовского университета, концертная программа, творческие площадки, интерактивы и экскурсии.
Текст и фото: Педагогические вести