В Герценовском университете стартовал финал III Всероссийского конкурса студенческих программ, проектов и практик воспитания в общеобразовательных организациях «Вожатые — школе».
Организатором конкурса «Вожатые — школе» является РГПУ им. А. И. Герцена совместно с Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь) и федеральным государственным бюджетным учреждением «Ресурсный Молодёжный Центр».
Целью конкурса является вовлечение студентов в вожатскую деятельность, а также создание среды и условий для того, чтобы вожатые со всей страны могли обмениваться опытом, повышать профессионализм, приобретать новые навыки. В этом году в финал вышли 100 участников из восьми федеральных округов.
Торжественное открытие конкурса прошло в Голубом зале. Почётными гостями церемонии стали заместитель председателя Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга Роман Волковский, проректор по воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Махов и директор управления развития воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена Раиса Богданова.
Роман Волковский отметил в своём приветственном слове: «Подобные конкурсы — замечательная возможность для самореализации и получения реальных профессиональных компетенций, столь важных в современном мире. Очень символично, что центром притяжения молодых профессионалов стал вуз с многолетней историей. Это означает формирование преемственности и сохранение лучших традиций российской педагогики».
К приветствию присоединился также Сергей Махов. «Ваше участие в финале этого конкурса не случайно, поскольку к подобным успехам могут привести только такие замечательные человеческие качества, как дисциплинированность, целеустремлённость, умение ставить задачи и исполнять их на высшем уровне. Я уверен, что в каждом из вас есть большой потенциал», — подчеркнул он.
После церемонии открытия участники разошлись по площадкам, чтобы представить презентации своих проектов в четырёх номинациях: «Стань личностью», «Медиа прорыв», «Юные добровольцы» и «Хранители России». Ребята рассказали о вожатских практиках, которые разработали самостоятельно и успешно внедрили в свою деятельность.
Впереди у участников — ещё два насыщенных дня, включающих в себя конкурсную и культурную программу. Им предстоит групповая деятельность по решению педагогических кейсов и разработке мероприятий для детей с последующим их проведением в школах Санкт-Петербурга, а также подготовка творческих номеров для финального концерта. Помимо этого ребят ждёт экскурсия по городу и посещение театра комедии им. Н. П. Акимова. Завершится конкурс «Вожатской планёркой», на которой участники смогут не только получить отзывы специалистов о своей работе, но и обсудить её друг с другом.
Для каждого вожатого, участвующего в конкурсе, очень ценна возможность представить результаты своего труда.
«Я уже много где работал, и в ‟Артеке”, и в ‟Орлёнке”, поэтому у меня накопилась база проектов, и когда я увидел объявление о конкурсе, сразу решил поучаствовать», — рассказал студент Пермского государственного педагогического университета Даниил Смирнов.
Алина Кузнецова из Воронежского государственного университета поделилась: «Я занимаюсь вожатской деятельностью уже седьмой год. Этот конкурс показался мне хорошей возможностью поделиться своими наработками и опытом реализации вожатских проектов. Кроме того, я жду от этого конкурса новых эмоций и новых знакомств».
Текст и фото: Педагогические вести