VIII Всероссийская конференция Центров молодёжного инновационного творчества проводится ежегодно в разных регионах России по инициативе Фонда содействия инновациям при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации и Ассоциации ЦМИТ. В этом году конференция проходит с 4 по 8 апреля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
РГПУ им. А. И. Герцена не случайно вошёл в число площадок, которые посетят для обмена опытом участники конференции — уже второй год на базе университета работает Центр детского и молодёжного инженерного творчества. Посещающие его студенты и школьники имеют возможность на практике знакомиться с основами прямого цифрового проектирования и производства управляемых технических устройств.
Сотрудники Центра детского и молодёжного инженерного творчества провели для участников конференции экскурсии по Центру и музею занимательной науки PhisLand.
После экскурсии в Голубом зале прошло пленарное заседание. Первый доклад, посвящённый роли ЦМИТ в подготовке будущих педагогов, представила проректор по информационной деятельности и информационным технологиям РГПУ им. А. И. Герцена Эльвира Ребко. «Сегодняшнее событие очень важно для нас. Мы очень гордимся Центром детского и молодёжного инженерного творчества, который работает на базе нашего университета, и рады принимать коллег, открытых для обмена опытом и сотрудничества», — подчеркнула она, обращаясь к слушателям с приветствием.
Директор Центра детского и молодёжного инженерного творчества Вера Попова рассказала о том, как важно эффективно передавать технические знания в быстро меняющемся мире. Доклад о конвергенции образования прочёл заместитель директора школы №4 им. Жака-Ива Кусто Роман Чернышов. Также доклады представили сотрудники Центра детского и молодёжного творчества, студенты факультета физики Павел Марланд и Анастасия Шубина. Модератором конференции выступил заведующий лабораторией Центра Игорь Ефимов.
Сотрудничество центров молодёжного инновационного творчества со школами и педагогическими вузами является одним из наиболее перспективных направлений в сфере образования. О планах развития Центра детского и молодёжного инженерного творчества Герценовского университета рассказал Павел Марланд: «Ребята приходят к нам, и мы занимаемся с ними работой над их индивидуальными проектами. Всё это происходит с использованием современных методов разработки и соответствующего технического оснащения. Проектная деятельность — это новая дисциплина, относительно недавно введённая в учебный план. Школьники учатся разработке какого-либо проекта, начиная с постановки цели и завершая изготовлением устройства. В дальнейшем планируется более широкое вовлечение в работу Центра студентов университета с тем, чтобы подготавливать специалистов, способных преподавать проектную деятельность в школе».
Для участников конференции Центров молодёжного инновационного творчества были организованы экскурсии по территории Герценовского университета, которые провели сотрудники музея Елизавета Гурьянова, Ирина Лихолетова и Александр Крейцер.
Текст и фото: Педагогические вести