ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

26 и 27 октября в институте детства РГПУ им. А.И. Герцена состоялись «V Санкт-Петербургские Монтессори-чтения» по теме «Развивающий потенциал образования по методу М. Монтессори для детей, родителей и педагогов».

Конференция, уже ставшая традиционной, была посвящена 100-летнему юбилею института детства и проходила при поддержке Фонда Президентских грантов РФ.

В Монтессори-чтениях приняли участие более 250 педагогов, психологов, научных сотрудников и студентов различных образовательных организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Екатеринбурга, Казани, Красноярска, Перми, Ростова, Снежинска, Томска, а также из Белоруссии и Швейцарии. 

В рамках выступлений на пленарном заседании были освещены актуальные проблемы применения метода Монтессори. Исторический экскурс в честь 100-летия со дня открытия кафедры педагогики Монтессори в Педагогическом Институте Дошкольного Образования (ПИДО) и традиции использования альтернативных педагогических систем в работе ПИДО представили профессор кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А.И. Герцена Элеонора Васильевна Онищенко и методист Санкт-Петербургской Монтессори-школы Михайловой Анна Евгеньевна Иванова. Заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка Герценовского университета Светлана Аркадьевна Котова в своем сообщении обозначила основные направления инновационных процессов в начальном образовании.

Президент Межрегиональной Монтессори Ассоциации (ММА) Оксана Владимировна Иванова осветила роль ММА в системе образования РФ. Директор школы антропоники, доцент кафедры искусствоведения Гуманитарного института Сибирского федерального университета Мария Моисеевна Миркес в своем докладе презентовала результаты реализации проекта сетевых лабораторий научного проекта «Качество практик индивидуализации в дошкольном образовании», финансируемого Фондом президентских грантов РФ.

После пленарного заседания была организована работа гайд-парка сетевых лабораторий и мастер-классов Монтессори-сообщества по следующим направлениям: профессиональное развитие педагогов; взаимодействие с родителями в практике индивидуализации; образовательные события; развитие речи; здоровьеформирующие технологии в образовании. Обучение на основе движения; гуманитарная экспертиза; ранний возраст; практика субъектности; формирование творческого интеллекта в образовательных практиках; инклюзия в дошкольном образовании.

Во второй день конференции была проведена выставка автодидактических материалов и их презентация, а также состоялось обсуждение основных возможностей их внедрения в работу современных образовательных организаций. Среди таких направлений ― ленты времени, карты и другие материалы в освоении природы и культуры детьми дошкольного и школьного возраста; «Психоарифметика» и современные материалы для самообучения математике для детей от 3-х до 16 лет; самообучение дошкольников и школьников; коллекции игровых материалов при организации образовательных сред для детей раннего возраста; специальные автодидактические материалы для работы с особыми детьми в инклюзивных детских садах, школах и реабилитационных центрах. 

Результаты дискуссий были представлены в рамках обсуждения пяти наиболее актуальных проблем развития автодидактики в формате коворкинга.

В завершение Монтессори-чтений состоялись активные выступления участников как экспертов, давших объективную оценку результативности всех форм работы. На закрытии конференции прозвучали также предложения по тематике и формам организации и проведения следующих Монтессори-чтений в 2019 году.

Более подробно с результатами конференции можно познакомиться на сайте Межрегиональной Монтессори Ассоциации.

Информация предоставлена институтом детства РГПУ им. А.И. Герцена

 

 

 

Последнее изменение: 6 ноября 2018 г. в 18:20:07
Автор: Мельник Наталья Ивановна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором