Открытая для лингвистов, переводчиков, педагогов, специалистов по литературе, цивилизациям, межкультурной коммуникации и новым технологиям, эта международная конференция является частью двустороннего научного соглашения, подписанного в 2018 году между РГПУ им. А.И. Герцена и Национальным институтом восточных языков и культур (Париж, Франция). Мероприятие, тематика которого тесно связана с развитием университетской франкофонии и укреплением роли языков в современных обществах, призвана способствовать укреплению дружеских связей между Россией и Францией.
Программа включала 24 доклада, представленных учеными Франции и России. В работе конференции приняли участие лингвисты, переводчики, педагоги, специалисты по литературе, цивилизациям, межкультурной коммуникации и новым технологиям, среди которых 11 зарубежных исследователей. Методологические вопросы рассматривались на материале языков, принадлежащих различным языковым семьям (индоевропейской, финно-угорской, семитской, китайско-тибетской, тюркской, бенуэ-конголезской, австронезийской).
Пленарное заседание конференции открыли с российской стороны проректор по международному сотрудничеству, член-корреспондент РАО Юлия Александровна Комарова, президент института иностранных языков Татьяна Ивановна Воронцова и председатель оргкомитета, профессор кафедры немецкого и романских языков для профессиональной коммуникации Герценовского университета Наталья Юрьевна Зайцева, с французской стороны — генеральный консул Франции в Санкт-Петербурге Уго де Шаваньяк и Тома Сенде, директор лаборатории PLIDAM (Pluralité des Langues et des Identités: didactique, acquisition, médiation — «Многообразие языков и культур: дидактика, освоение, медиация») при Институте восточных языков и культур. В пленарных выступлениях была подчеркнута значимость первой российско-французской конференции, проводимой на площадке одного из крупнейших педагогических вузов России актуальность обсуждения компетенций, необходимых при изучении иностранных языков и пересматриваемых в образовательных стандартах, как в России, так и за рубежом; отмечена необходимость проведения подобных конференций, где ученым предоставляется возможность обсуждать фундаментальные вопросы лингводидактики и наиболее эффективного внедрения результатов научно-методических изысканий в область образования.
Конференция включила следующие тематические направления: грамматическое (лингвистический и методический аспекты); прагматическое (психолого-педагогический и методический аспекты); культурное (лингвистический, методический и психолого-педагогический аспекты); литературное; переводческое; цифровое (использование цифровых технологий и веб-интеграция).
Информация предоставлена институтом иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена; фото: Педагогические вести