2 июня проректор по международной деятельности и интернационализации Александр Коротышев принял участие в V Национальной научно-методической конференции с международным участием «Архитектура университетского образования». В рамках данного мероприятия в Президентской библиотеке им. Б. Н. Ельцина состоялась открытая дискуссия на тему «Университеты – драйверы международного сотрудничества?!»
Ключевые вопросы панельной дискуссии касались, с одной стороны, современной роли городов как международных центров науки и образования и, с другой стороны, роли университетов в развитии экспортного потенциала отдельного города и региона в целом. Модератором дискуссии выступила Екатерина Фролова – заместитель председателя правления Санкт-Петербургской ассоциации международного сотрудничества; в качестве приглашенных экспертов в дискуссии также приняли участие Ван Вэнли – Генеральный консул Китайской Народной Республики, Цяо Пэн – председатель Русско-китайской ассоциации культурных обменов, Наталья Муйзинник – и.о.декана факультета международных отношений и политических исследований Северо-Западного института управления РАНХиГС и Татьяна Уржумцева – директор научно-образовательного цента изучения Китая и стран АТР Санкт-Петербургского государственного экономического университета.
В ходе дискуссии участники рассказали о работе по развитию международного партнерства университетов в современных условиях, а также об особенностях работы с иностранными обучающимися, в частности, со студентами из КНР. Также обсуждались лучшие университетские практики по взаимодействию со студентами из зарубежных стран – работа центров открытого образования на русском языке и русскому языку, сетевое сотрудничество, программы повышения квалификации и непрерывного обучения. Среди прочего, Александр Владимирович рассказал о новом формате образовательного партнерства Герценовского университета – проекте по созданию Международного института искусств им. А. И. Герцена при Шаньдунском педагогическом университете (КНР). По итогам дискуссии были приняты решения по возможному масштабированию этого и других образцов успешного опыта в сфере международного образовательного и научного партнерства.
Текст подготовлен: Центр развития экспорта образовательных программ