|
Текст и фото: Педагогические вести |
Тема конференции привлекла более 90 участников, среди которых представители вузов и образовательных организаций Санкт-Петербурга, преподаватели кафедр РГПУ им. А.И. Герцена и Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПбАППО).
С приветственной речью и докладом, открывшим конференцию, выступил проректор по инновационной деятельности и информационным технологиям РГПУ им. А.И. Герцена Михаил Юрьевич Пучков. «Ведущие педагогические университеты должны поднять инновации на более высокий уровень. Добиться такого подъема можно, сотрудничая с региональными и федеральными инновационными площадками», — отметил Михаил Юрьевич. Пленарное заседание вела заместитель директора института педагогики Ирина Вячеславовна Гладкая.
Доклад, посвященный проблемам интеграции молодого петербургского учителя в профессию, представил заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО Александр Николаевич Шевелев. «Сегодня смыкаются две тенденции в отношении учителя. С одной стороны, общество и государство пытаются его контролировать, проверять на соответствие стандартам. С другой стороны, акцент смещается в пользу того, что сам педагог должен быть автором собственного профессионального роста».
Участникам конференции был представлен доклад «Вариативность моделей университетской подготовки педагогов» чл.-корр. РАО, директора института педагогики Светланы Анатольевны Писаревой и академика РАО, директора НИИ педагогических проблем образования РГПУ им. А.И. Герцена Аллы Прокофьевны Тряпицыной. Особое внимание в докладе было уделено работе РГПУ им. А.И. Герцена как федеральной инновационной площадки по теме «Новая архитектура организации образовательного процесса в магистратуре по направлению «Образование и педагогические науки».
Конференция продолжилась панельной дискуссией. Модераторами дискуссии были заместитель директора института педагогики Елена Николаевна Глубокова и доцент кафедры теории и истории педагогики Борис Вольдемарович Авво. В качестве спикеров выступили директор института детства Герценовского университета Александра Гививна Гогоберидзе, профессор кафедры теории и истории педагогики, почетный профессор РГПУ им. А.И. Герцена Нина Федоровна Радионова, профессор кафедры психологии развития и образования, почетный профессор РГПУ им. А.И. Герцена Людмила Александровна Регуш, доцент, заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам института иностранных языков Герценовского университета Ольга Ивановна Трубицина. В рамках мероприятия обсуждались вопросы готовности преподавателей и студентов самостоятельно выстраивать образовательный маршрут, повышения уровня свободы студента и другие.
На секционном заседании, которое вела доцент кафедры теории и истории педагогики института педагогики Надежда Викторовна Примчук, были представлены научные сообщения по результатам современных исследований:
— Изменения деятельности преподавателя вуза в современной информационной образовательной среде (доцент кафедры методики информационного и технологического образования института компьютерных наук и технологического образования Татьяна Борисовна Павлова).
— Ценностные ориентиры профессиональной деятельности преподавателя современного вуза (заместитель директора института педагогики Елена Николаевна Глубокова).
— Формирование культуры безопасности жизнедеятельности будущего педагога (заместитель декана факультета безопасности жизнедеятельности Эльвира Михайловна Ребко).
— Профессиональное становление студентов бакалавриата в процессе изучения педагогических дисциплин (заместитель директора института педагогики Ирина Вячеславовна Гладкая).
Итог научно-практической конференции — экспресс-анализ результатов анкетирования участников конференции по выявлению их представлений об основных организационно-педагогических условиях, реализация которых способствует обеспечению персональных траекторий профессионального становления магистранта.