Конференцию открыла директор Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, чл.-корр. РАО С.А. Писарева, поприветствовав собравшихся и она отметив важность мероприятия для развития образования.
На пленарном заседании выступил начальник научно-методической службы Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина С.Л. Алексеев. В сообщении «Олимпиада школьников “Россия в электронном мире”» он рассказал о типах заданий, об особенностях проверки работ и обозначил перспективы для победителей олимпиады.
Методист издательства «Просвещение», один из авторов УМК «Сферы» Н.В. Сафонова выступила с сообщением «Учебно-методический комплекс и информационно-образовательные среды как факторы формирования положительной мотивации учения в современной школе», в котором представила учебно-методический комплекс нового поколения.
С докладом «Особенности опытно-экспериментальной работы по содействию самоопределению ученика на современном этапе развития общего образования» выступила директор НИИ педагогических проблем образования РГПУ им. А.И. Герцена, академик РАО А.П. Тряпицына. Алла Прокофьевна отметила: «Сегодняшний этап развития опытно-экспериментальной работы поставил перед нами совершенно новую задачу. До настоящего времени мы ориентировались на то, чтобы представить продукты своего творческого поиска: тренажеры, навигаторы, учебники и др. Но сегодня стало понятно, что сам факт наличия таких продуктов не означает изменение самого образовательного процесса. Это изменение требует от учителя-экспериментатора или научного руководителя обращения к ценностным основам своей профессии. Важно содействовать самоопределению школьника в быстро меняющемся мире, учитывать его интересы и давать свободу при построении собственного образовательного маршрута».
После пленарного заседания работала дискуссионная площадка. Модератором стала С.А. Писарева. Участники обсудили передовые практики организации опытно-экспериментальной работы по развитию личности учащихся в современной школе по вопросам, которые были заранее предложены в программе конференции. В дискуссии приняли участие представители более 20 школ Санкт-Петербурга, в том числе школ-лабораторий РГПУ им. А.И. Герцена, представители вузов России и информационно-методических центров города.
Фото: Педагогические вести