ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования

Уважаемые коллеги!
 
Вашему вниманию для общественной экспертизы и обсуждения предлагается проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования, разработанный большой группой ученых РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов России в УМО по направлениям педагогического образования (председатель УМО — академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор, ректор РГПУ им. А. И. Герцена Г. А. Бордовский).
Проект разработан в инициативном порядке на основе компетентностного подхода, на базе квалификационных требований к профессиональной деятельности в сфере образования, выявленных совместно с работодателями, в строгом соответствии с макетом федерального государственного образовательного стандарта, утвержденным Министерством образования и науки РФ, с учетом опыта, накопленного при разработке и реализации государственных образовательных стандартов первого и второго поколений.
В разработке проекта федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования приняли участие следующие вузы и учреждения:
 
Вологодский государственный педагогический университет
Воронежский государственный педагогический университет
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина
Зоологический институт РАН
Институт педагогического образования РАО
Карельский государственный педагогический университет
Карельский государственный педагогический университет
Красноярский государственный педагогический университет
Курганский государственный университет
Московский городской педагогический университет
Московский городской психолого-педагогический университет
Мурманский государственный педагогический университет
Нижегородский государственный педагогический университет
Нижневартовский государственный гуманитарный университет
Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
Новосибирский государственный педагогический университет
Омский государственный педагогический университет
Пермский государственный педагогический университет
Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова
Петрозаводский государственный университет
Поморский государственный университет
Псковский государственный педагогический университет
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Самарский государственный педагогический университет
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогическогообразования
Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина
Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П. Ф. Лесгафта
Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры
Санкт-Петербургский университет экономики и финансов
Санкт-Петербургский морской технический университет
Смоленский государственный университет
Ставропольский государственный педагогический институт
Ставропольский государственный университет
Сургутский государственный педагогический университет
Тульский государственный педагогический университет
 
Экспертизу проекта стандартов провели следующие учреждения и организации:
 
Автомеханический профессиональный лицей № 77 Санкт-Петербурга
Академия легкой атлетики Санкт-Петербурга
Санкт-петербургская городская художественная школа им. Б. М. Кустодиева
Департамент образования и науки Администрации Архангельскойобласти
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа
Департамент образования Тульской области
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Департамент по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при президенте Республики Саха (Якутия)
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежнойполитике Ленинградской области
Ленинградский областной институт развития образования
Министерство образования Ставропольского края
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи г. Пскова
Русское географическое общество
Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Г. В. Свиридова
Центр образования № 2 Московского района Санкт-Петербурга
Школа № 207 с углубленным изучением английского языка
Санкт-Петербурга — победитель конкурса инновационных школ
приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году.
 
Проект включает в себя материалы по девяти направлениям педагогического образования. Шесть из этих направлений (естественнонаучное, физико-математическое, социально-экономиче­ское, филологическое, технологическое и художественное образование) были утверждены в 2000 году. Введенное ранее направление «Педагогика» переименовано в направление «Психолого-педагогическое образование». Введены два новых направления — «Физкультурное образование» и «Коррекционно-педагогическое образование».
Каждое направление в проекте представлено бакалавриатом и магистратурой. В соответствии с принятым макетом федерального государственного образовательного стандарта в тексте описаны цели высшего профессионального педагогического образования, основные характеристики профессиональной деятельности выпускников, требования к результатам освоения бакалаврских и магистерских программ, требования к структуре и условиям реализации образовательных программ в бакалавриате и магистратуре.
Представленные в этой книге разработки были обсуждены и поддержаны пленумом УМО по направлениям педагогического образования «Модернизация подготовки педагогических кадров в условиях перехода на уровневое образование», который состоялся в Санкт-Петербурге на базе РГПУ им. А. И. Герцена 18–21 февраля 2008 года. В работе пленума приняли участие 56 вузов России (ректоры, проректоры, начальники учебно-методических управлений, отделов, служб, деканы, заведующие кафедрами): Южный федеральный университет; Елецкий, Камчатский, Поморский, Российский, Сахалинский, Ульяновский, Череповецкий государственные университеты; Амурский, Армавирский, Барнаульский, Башкирский, Бийский, Благовещенский, Владимирский, Волгоградский, Дагестанский, Елабужский, Забайкальский, Ишимский, Калужский, Карельский, Красноярский, Московский,Мурманский, Нижегородский, Новосибирский, Омский, Оренбургский, Пензенский, Пермский, Российский, Самарский, Соликамский, Сургутский, Тобольский, Томский, Тульский, Уральский, Челябинский, Шуйский, Ярославский государственные педагогические университеты; Московский городской психолого-педагогический университет, Московский городской педагогический университет; Нижневартовский государственный гуманитарный университет; Пятигорский государственный лингвистический университет; Арзамасский, Борисоглебский, Глазовский, Коломенский, Мордовский, Ставропольский, Уссурийский, Шадринский государственные педагогические институты; Бирская государственная социально-педагогическая академия, Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия, Кузбасская государственная педагогическая академия.
УМО по направлениям педагогического образования убеждено в том, что всесторонний анализ и широкое публичное обсуждение разработанных материалов позволят создать поколение стандартов, адекватное вызовам времени, и поэтому предлагает принять участие в согласовании позиций по следующим вопросам:
      профессиональная деятельность выпускников бакалавриата и магистратуры (область, объект, виды, задачи);
      результаты подготовки в бакалавриате и магистратуре (структура и содержание универсальных и профессиональных компетенций);
      структура основной образовательной программы (циклы дисциплин; компетенции, за которые отвечает цикл; знания, умения, навыки, которые необходимы для овладения компетенциями);
      условия реализации образовательных программ в бакалавриате и магистратуре (кадровые, учебно-методические, материально-технические и др.).
 
Загрузить Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования
 
Предложения, пожелания, советы просим направлять по адресу: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48.
 
Президиум Совета УМО
по направлениям
педагогического образования
Последнее изменение: 6 июня 2008 г. в 15:45:28
Автор:
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором