Сергей Кравцов обсудил с будущими педагогами образ учителя и ученика нового поколения, а также педагогическое образование в перспективе на 10 лет.
На встрече министр рассказал ребятам об актуальных проектах, которые уже запустило или в самое ближайшее время запустит Министерство просвещения. Речь шла о бесплатной информационно-коммуникационной платформе «Сферум», поставке современного оборудования в педвузы «Педагогический кванториум», открытии в школах России до 5 тысяч педагогических классов, «Родительском университете» и ряде других.
Сергей Кравцов обратил особое внимание на совершенствование системы подготовки в педагогических вузах. Здесь, считает министр, важно абсолютно всё: и качество преподавания предметов, и возможность некоторым студентам подтянуть знания до необходимого уровня, и честное проведение экзаменов, и достаточное количество педагогической практики.
Студенты педагогических вузов поделились с министром и со своими будущими коллегами мыслями и наработками по работе с современными технологиями, помощи классным руководителям, об уровне воспитанности и культуры педагогов, об экстремальной педагогике.
Сразу несколько тем в разговоре с Сергеем Кравцовым затронул студент 3 курса Герценовского университета Иса Магеррамов.
Так, на примере уникального проекта «Педагогические сезоны» Иса рассказал о дополнительной возможности попрактиковаться во взаимодействии с детьми и их родителями. Ещё один университетский проект – онлайн-лагерь «МегаГерц». «Этим проектом мы решаем несколько задач, в том числе – воспитательно-психологическую», — пояснил Иса.
Одним из важных вопросов, затронутых студентом-герценовцем, и на который обратил внимание министр просвещения, был вопрос совершенствования педагогических методик. В частности, необходимо, чтобы преподавание было более практикоориентированным, и учителя как можно больше приводили примеров использования того или иного знания в обычной жизни. Кроме того, нужно больше развивать критическое мышление у учеников, считает Иса Магеррамов.
Использование гаджетов и интернет технологий занимает внимание большинства участников встречи. Ребята говорили о своих проектах в этой области, например, образовательной нише в TikTok. Не отвергая огромные возможности, которыми обладает интернет, Иса, опираясь на примеры из собственной практики, считает, что здесь нужно искать «золотую середину» и предлагать родителям конкретные способы отвлечения детей от гаджетозависимости.
В завершение встречи Сергей Кравцов попросил студентов прислать предложения по тому, что на их взгляд нужно изменить или развить в образовании, в том числе вузовском, чтобы приблизиться к намеченным целям.