В заочном этапе проекта и образовательных онлайн-вебинарах «Вожатый и его команда» приняли участие более 500 студентов из 8 федеральных округов России. Результатом проведения заочного этапа стала организация пяти образовательных площадок в формате онлайн-вебинаров, которые в период с сентября по ноябрь 2019 года всесторонне сопровождали участников проекта.
— I тур «Вожатым быть здорово!» предполагал формирование студенческих вожатских команд. Более двухсот творческих визиток было представлено в Оргкомитет проекта, в которых участники поделились своими мыслями на тему «Вожатым быть здорово, потому что…»
«… потому что эта работа уникальная возможность в любом возрасте быть на одной волне с подрастающим поколением» (Кузнецов Платон Юрьевич, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»);
«…потому что это опыт общения с подрастающим поколением, возможность формирования у детей высших социальных и духовных качеств, а также возможность вновь окунутся в мир детства» (Команда — «Отрядные Бяччи», ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет»);
«… потому что ты каждый раз открываешь для себя новые миры и галактики, учишься мечтать так, чтобы все твои желания исполнялись. Когда ты видишь детские улыбки, то понимаешь, что все твои усилия были не зря. Ты становишься настоящим другом для детей на протяжении всего их школьного пути. Это значит быть чем-то большим, нежели просто учителем. Видеть их победы, радоваться успехам, поддерживать в трудную минуту. Быть вожатым в школе — значит быть ответственным и бережно хранить доверенные детками сердца.» (Команда — «Хьюстон, у нас детство!», ФГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный университет»)
- II тур «В школу – вместе» предполагал описание работы в школе по организации коллективного творчества учеников. Восемнадцать лучших разработок, представленных в Оргкомитет проекта были опубликованы в официальной группе проекта Вконтакте и выставлены на голосование, по результатам которого участники были награждены памятными подарками на очном этапе конкурса «Вожатые — школе».
— III тур «Вожатские проекты – от идеи до реализации» предполагал разработку участниками программы, проекта или описания имеющейся практики вожатской деятельности в школе, составление методической разработки по подготовке вожатых к школе. По результатам предварительной экспертной оценки более 60 лучших разработок были приглашены к участию в очном этапе проекта в Санкт-Петербурге.
— IV тур «Вожатый и каникулы» предполагал организацию студентами мероприятия в рамках своего проекта/практики в школе для учащихся в каникулярный период. Для того чтобы участники справились с данным заданием, для них в онлайн-вебинаре было представлено практическое руководство «Как найти школу?». Спикерами данного тура стали заместитель директора по воспитательной работе и по совместительству куратор школы РДШ, а также лаборант центра информатизации образования в одной из средних общеобразовательных школ, которые поделились своими знаниями и практическими лайфхаками о том, как попасть в школьную среду, сориентироваться в ней и попробовать свои силы в реализации задуманного. По результатам данного тура участники присылали в Оргкомитет проекта видеоролики, лучшие из которых были опубликованы в официальной группе проекта Вконтакте.
— V тур «Вожатые – школе» заключался в проведении II Всероссийского конкурса студенческих программ, проектов и практик воспитания в общеобразовательных организациях «Вожатые – школе», который состоялся в РГПУ им. А. И. Герцена. В торжественном открытии и различных мероприятиях конкурсной программы приняли участие более 100 студентов образовательных организаций высшего и профессионального образования, участники студенческих педагогических отрядов, а также студенты Герценовского университета со своими программами, проектами и практиками. Проректор по воспитательной работе РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Иванович Махов поприветствовал участников, отметив: «Я уверен, что сегодняшние наши участники — это важнейшая сила, которая представляет яркий и инновационный потенциал».