Конкурс проводился в рамках проекта «Вожатый и его команда» при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Целью проекта является поднятие престижа вожатских команд, посредством развития у студентов soft-skills и hard-skills и вовлечения их в вожатскую деятельность в общеобразовательные организации по основным направлениям Общественно-государственной детско-юношеской организации (Российское движение школьников).
Партнерами проекта являются Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), Федеральное государственное бюджетное учреждение «Ресурсный Молодежный Центр», Окружной координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров Северо — Западного федерального округа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет».
В качестве экспертов на конкурсе выступили представители Регионального ресурсного центра поддержки деятельности Российского движения школьников, детских общественных объединений и инициатив «Санкт-Петербургского дворца творчества юных», члены городского родительского комитета Российского движения школьников города Санкт-Петербург, координаторы Российского движения школьников Центрального, Адмиралтейского и Красносельского районов города Санкт-Петербург, студенты из числа сертифицированных экспертов «Центра социальных инициатив» герценовского университета, а также представители общеобразовательных учреждений.
Конкурсная программа включала публичную защиту студенческих программ, проектов и практик вожатской деятельности в школе «Вожатские проекты — от идеи до реализации», вожатскую мастерскую по разработке проектов «В школу — вместе» и их реализацию в школе «Вожатский десант в школу».
На публичной защите студенческих программ, проектов и практик вожатской деятельности по направлениям деятельности Российского движения школьников было представлено 60 работ в направлениях «Стань личностью», «Юные добровольцы», «Хранители России», «Медиапрорыв» в номинациях «Я вожатый», «Вожатская команда», «Вожатый — методист. Программы, проекты, методические разработки и практики вожатской деятельности победителей конкурса были рекомендованы к печати.
Второй день конкурса был посвящен вожатскому десанту в школы города Санкт-Петербург. Четыре вожатские команды участников работали с педагогическими кейсами на проектировочных площадках «Вожатские идеи», разработав 16 проектов вожатской деятельности с конкретным детским объединением. Далее состоялся визит вожатых в ГБОУ СОШ № 174 и ГБОУ СОШ № 636 Центрального района, а также в ГБОУ СОШ № 266 и ГБОУ СОШ № 288 Адмиралтейского района города Санкт-Петербург. Участники успешно реализовали свои проекты и получили высокие оценки от экспертов конкурса, педагогов и учащихся школ. Затем участники вернулись в университет, где оформили и представили итоги работы.
Завершил конкурс тематический день «В теме Российского движения школьников». Три команды «Родители РДШ», в которую входили представители городского родительского комитета Российского движения школьников, команда «Кураторы РДШ» и команда «Дети РДШ», членами которых стали координаторы и школьники Российского движения школьников Красносельского районов города Санкт-Петербург подготовили для участников конкурса интерактивные образовательные площадки взаимного обучения по направлениям, мероприятиям и проектам Российского движения школьников. Участники конкурса узнали о новых игровых формах и технологиях деятельности вожатого в школе при взаимодействии с тремя видами групп, относящимися к образовательному пространству школы и получили от каждой практической подготовки.
Итоги конкурса были подведены на рефлексивных круглых столах «Вожатские перспективы». Участники отметили, что конкурс позволил им узнать много нового и полезного для своей вожатской деятельности в школе, сформулировали предложения по организации следующего конкурса «Вожатые — школе».
На торжественном закрытии конкурса участникам и победителям были вручены сертификаты, дипломы, грамоты, наградные стелы и призы с символикой конкурса. После церемонии награждения состоялся интерактивный капустник «Вожатская планерка. Дальше больше», в который были вовлечены участники, студенческая дирекция и студенческие службы конкурса.
Проведение конкурса позволило достичь следующих результатов:
— проведение образовательных онлайн-вебинаров «Вожатый и его команда»;
— формирование электронной копилки методических разработок коллективно-творческой дел «В школу — вместе!» по результатам проведения образовательных площадок в форме онлайн – вебинаров «Вожатый и его команда»;
— создание условий для взаимодействия участников и обмена опытом вожатской деятельности в реализации программ, проектов и практик в условиях общеобразовательных организаций;
— создание методического пособия программ, проектов и практик вожатской деятельности в общеобразовательных организациях в контексте развития РДШ;
— популяризация вожатской деятельности в общеобразовательных организациях по основным направлениям РДШ.
Обратная связь от участников и экспертов конкурса свидетельствует, что второй Всероссийский конкурс студенческих программ, проектов и практик воспитания в общеобразовательных организациях «Вожатые-школе» прошел успешно и тематика конкурса интересна и важна для студентов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА