В этом году впервые Герценовский университет в стенах Института экономики и управления принял участников Общероссийской ежегодной образовательной акции «Всероссийский экономический диктант». Акция организована Вольным экономическим обществом России при участии Финансового университета при Правительстве РФ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Московского авиационного института, Администрации субъектов Российской Федерации и призвана определить и повысить уровень экономической грамотности населения.
Всероссийский экономический диктант проводится второй год, и на этот раз тема его была сформулирована так: «Сильная экономика ― процветающая Россия!».
В работе региональной площадки диктанта приняли активное участие около 100 человек: старшеклассники школ №№226, 349, 517, 104, студенты высших учебных заведений Санкт-Петербурга: РГПУ им. А.И. Герцена, НИУ ВШЭ, СПбПУ, СПбГУ, а также учителя и преподаватели. Для каждой из этих групп был предусмотрен свой комплект заданий, распределенных по степени сложности. Все участники диктанта получили сертификаты.
Директор Института экономики и управления РГПУ им. А.И. Герцена Александр Викторович Колышкин отметил важность проведения подобной акции: «Мне кажется, многим людям свойственна определенная степень азарта. Диктант ― хороший способ создать конкурентную атмосферу и проверить свои знания в экономике. В нем могут принимать участие все, кто считает себя достаточно сведущим в общеэкономических вопросах, но особую роль он играет для студентов экономических специальностей и школьников, которые видят свое будущее в этой сфере».
Среди участников диктанта оказалось немало студентов-герценовцев, решивших проверить свои знания.
Студент 1 курса Института экономики и управления Максим Лукошкин поделился: «Экономические знания используются повсеместно. Если человек не знает экономику, то он не понимает значительной части жизни». Однокурсница Максима Алена добавила, что экономические знания как минимум помогают правильно распределить свои ресурсы, а свой выбор в пользу выбранной специальности объяснила востребованностью специальности учителя экономики в школе в ближайшем будущем.
Ученик школы №517 с углубленным изучением предметов экономического профиля Игорь Лихачев признался: «Хотя поступать на экономический факультет не планирую, знания уже пригождались мне в жизни. Если бы базовыми знаниями обладали все граждане, то экономическая ситуация была бы в стране намного лучше».
Организацию работы региональной площадки взяли на себя заместитель директора Института экономики и управления по воспитательной работе, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента Татьяна Сергеевна Эмануэль и ассистент кафедры социального управления, руководитель Центра поддержки студенческих инициатив Кристина Игоревна Булкина.
Мероприятия состоялось благодаря поддержке УРВД и волонтеров с различных факультетов и институтов РГПУ им. А.И. Герцена.
В срок до 16 октября 2018 г. на сайте Всероссийского экономического диктанта будут опубликованы результаты.
Текст и фото: Педагогические вести