По итогам общественно-профессиональной экспертизы заявок на инновационную и экспериментальную деятельность расширена сеть проекта «Инновации в воспитании»: в неё включено 17 образовательных учреждений (вузов, ссузов, школ и учреждений дополнительного образования детей).
В ходе работы площадки была проведена презентация межвузовского проекта «Инновации в воспитании», который уже шестой год реализуется научно-методическим советом по развитию воспитательной деятельности УМО по направлениям педагогического образования, установочная встреча по подаче заявок на участие в этом проекте. Цель проекта – развитие новой практики воспитания студентов в высшей школе в условиях перехода отечественной высшей школы на уровневое образование, реализации ФГОС ВПО и государственной молодежной политики Российской Федерации.
| |
Также была представлена «Палитра инноваций молодых педагогов»: презентация региональных площадок участников проекта «Инновации в воспитании». Большой интерес у слушателей вызвали выступления представителей Горно-Алтайского государственного университета (тема: «Формы и технологии воспитания профессионально компетентного специалиста в добровольческих сообществах») и Уральского государственного педагогического университета (тема: «Система менеджмента качества воспитательной работы: разработка, апробация, внедрение»).
По просьбе форумчан лекцию «Основные концептуальные подходы к воспитательной деятельности в современных условиях» прочитала Богданова Раиса Умяровна, начальник управления развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена, доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики. В ней она подчеркнула, что воспитательная деятельность с молодежью в образовательных учреждений определяется федеральными образовательными стандартами и документами, отражающими реализацию государственной молодежной политики, программами и проектами Федерального агентства по делам молодежи. Раиса Умяровна предложила объединить усилия в поиске форм и технологий, адекватных времени и поставленным задачам воспитания старшеклассников и студентов.
Молодые педагоги приняли участие в практикуме «Оформление заявок программ экспериментальной и инновационной деятельности в воспитании молодежи», для них были проведены консультации специалистов. 26 июля состоялась Общественно-профессиональная экспертиза заявок инновационных программ и проектов в сфере работы с молодежью в вузе. Экспертами выступали ведущие преподаватели Герценовского университета. Из 22 заявок 17 образовательных учреждений (вузов, ссузов, школ и учреждений дополнительного образования детей) получили статусы «Экспериментальная площадка»; «Опорная инновационная площадка», «Площадка – кандидат» на присвоение одного из перечисленных статусов.
Статус площадки дает право образовательному учреждению:
— получать информационную, научно-методическую и организационно-координационную поддержку своей инновационной и экспериментальной деятельности со стороны научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности УМО по направлениям педагогического образования;
— распространять инновационный опыт среди других образовательных учреждений;
— быть приглашенным Советом к участию в коллективных или согласованных программах (проектах);
— участвовать в публикации материалов об инновационной и экспериментальной работе в специальных научно-методических сериях с грифом УМО по направлениям педагогического образования, в журнале «Студенчество: диалоги о воспитании».
Все участники проекта приглашаются на учебно-проектировочный семинар, который состоится с 21 по 25 октября в РГПУ им. А.И. Герцена.
Информация предоставлена УРВД