31 марта 2021 года Благотворительный фонд Владимира Потанина подвел итоги конкурса для преподавателей магистратуры. На грантовый конкурс 2020/21 года было подано 767 заявок. В итоге победителями стали 150 преподавателей из 59 вузов России.
В число победителей вошли преподаватели Герценовского университета: кандидат философских наук, старший научный сотрудник кафедры философской антропологии и истории философии Наталья Артеменко, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории права и гражданско-правового образования Елена Калинина и кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения иностранным языкам Марина Перевёрткина.
Как рассказала Марина Перевёрткина, проект, получивший грант, направлен на академическую адаптацию магистрантов, принявших решение изменить направление подготовки. После перехода российского высшего образования на двухуровневую модель стали актуальными проблемы образующегося разрыва в уровне подготовки магистрантов, продолжающих обучение в рамках одного направления и меняющих профессиональную сферу на рубеже бакалавриат/магистратура, а также организации обучения в смешанных разноуровневых группах.
«Шагом к решению этих проблем станет создание современного образовательного продукта – онлайн-курса “ПреОбразование: основы профессиональной и исследовательской деятельности в иноязычном образовании XXI века”. Он будет предшествовать освоению основных курсов магистерских программ и будет направлен на базовую психолого-педагогическую, методическую и научную подготовку магистрантов, меняющих образовательный профиль, а использование онлайн-среды обеспечит индивидуализацию обучения с учетом академических потребностей магистрантов», — пояснила она, говоря о проекте и его перспективах.
По словам другого победителя – Елены Калининой, еще один проект Герценовского университета, поддержанный Фондом Владимира Потанина, предполагает создание обучающего онлайн-квеста (тренажёра) на базе LMS Moodle РГПУ им. А.И. Герцена по дисциплинам, связанным с медиацией.
«Предлагается создание так называемой «серьёзной игры», которая наполнена содержанием, адекватным возрасту и подготовке участников. В ходе игры будет проходить отработка полученных знаний и навыков в виде текстового квеста с элементами ролевой игры. Это реальная педагогическая конфликтная ситуация с нелинейным сюжетом, в которой развитие ситуации зависит от поведения участника», — рассказала она.
Елена Юрьевна пояснила, что студенты смогут попробовать разные варианты поведения. На каждом этапе они будут получать рекомендации и разъяснения по поводу тех или иных шагов, которые совершают в ходе игры.
«В заявках, представленных на конкурс, переосмыслен уникальный опыт перестраивания, трансформации образовательного процесса и предложены новые траектории развития современной магистратуры – фактически, в них мы видим будущее высшего образования», — отметила генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева. Она высказала уверенность в том, что инновационные решения, предложенные в заявках, необходимы для дальнейшего развития высшего образования, а победители конкурса станут проводниками перемен в академической и профессиональной сфере.
Поздравляем победителей конкурса грантов и желаем дальнейших научных прорывов!