|
Текст и фото: Педагогические вести |
С приветственным словом к участникам конференции обратилась заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам Ольга Ивановна Трубицина. Она отметила, что секция является практикоориентированной, необходимой в системе подготовки педагога: «Мы с вами находимся в педагогическом вузе, и в первую очередь нас интересует подготовка будущего учителя. Методическая составляющая в профессиональной компетентности является одной из ведущих. От того, насколько вы заинтересуете ваших детей своим предметом, будет зависеть эффективность, успешность, продуктивность формирования иноязычной коммуникативной компетентности, которая требуется сейчас от выпускников наших образовательных учреждений, от лицеев, гимназий, школ». Ольга Ивановна отметила, что нынешняя конференция — хорошая возможность оценить достижения молодых исследователей и апробировать результаты научной деятельности тех, кто вскоре выходит на защиту выпускных квалификационных работ. Ольга Ивановна напомнила, что от современного учителя требуется не только способность и готовность проводить уроки, но и умение грамотно выступить с научным докладом, участвовать в профессиональных дискуссиях, представлять свои исследовательские наработки педагогическому сообществу.
О.И. Трубицина представила сопредседателей конференции — Дарью Вольнову и Дарью Коваленко, магистрантов 2 курса магистерской программы «Технологии обучения в лингвистическом образовании». Они были инициаторами создания студенческого сообщества в рамках направления методики обучения иностранным языкам.
На конференции прозвучали доклады «Интернет-блог как средство обучения английскому языку», «Методика обучения просмотровому чтению в 10–11 классах на основе аутентичных текстов современной прессы на немецком языке», «Художественный текст как основа формирования умений в интерпретации», «Использование скетча как примера юмористического текста для обучения иноязычному говорению учащихся старших школы» и другие.
Заседание секции вызвало неподдельный интерес и у иностранных студентов, обучающихся в Герценовском университете. Они выступили с докладами «Сопоставление культурологических компонентов русских и вьетнамских пословиц и поговорок», «Методика обучения иностранных студентов лингвокультурологическому анализу математических терминов-эпонимов» и другими.
В конференции приняли участие студенты, магистранты, преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена.