Вот уже третью неделю работает проект Герценовского университета «Продлёнка на удалёнке». Он был создан в помощь петербургским школьникам с 1 по 8 класс, перешедшим на дистанционное и смешанное обучение.
Каждый день, с понедельника по пятницу, студенты университета проводят занятия, на которых дети могут получить подробные разъяснения по темам, которые изучают на утренних уроках своей основной программы. Студенты – будущие педагоги – помогают ребятам углубиться в тему и посмотреть на нее с позиции неформального, интересного представления материала, а также помогают разобрать домашнее задание и привлекают своих подопечных делать это совместно и не формализовано. Физкультминутки и игры – тоже обязательная часть занятий. Кроме того, в проект также ввели дополнительную сетку вечернего вещания для старшеклассников.
Говоря о численности аудитории портала сегодня, исполняющая обязанности проректора по инновациям и информационным технологиям Эльвира Ребко отметила, что уже сейчас среди постоянных посетителей портала несколько тысяч школьников.
«Пока мы работаем только на Санкт-Петербург, в проекте могут принимать участие абсолютно все школьники. Мы обратили внимание, что к этому проекту подключаются не только те, кто написал заявление с просьбой перейти на временное удаленное обучение, но и ребята, которые обучаются в школе очно. Им этот проект тоже оказался интересен».
Как пояснила Эльвира Михайловна, сейчас в проекте задействованы больше 200 студентов, которые привлечены к работе по разным дисциплинам и разным возрастам. На «Продлёнке» работает достаточно большой штаб сотрудников, включая десять человек из администрации, а также целый пул преподавателей, около 70 человек, которые курируют студентов.
«Смешанный формат обучения город создавал в сотрудничестве с опытными специалистами Герценовского университета. Но неожиданно полноправными соавторами программы стали и студенты. Вместе со школьными учителями они переосмысливают вынужденный дистант и стараются сделать его максимально эффективным и полезным. И уже сегодня эта совместная работа педагогов с большим стажем и продвинутых в использовании цифровых технологий студентов приносит хорошие результаты» , — рассказала Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина.
«Дети очень активны в чатах», — делятся впечатлениями студенты. – «Во время занятий сообщения приходят каждую секунду. И вдруг — тишина: это мы с малышами пальчики разминали во время физкультминутки. Но как только закончили — в чатах опять шквал впечатлений. Это незабываемый опыт».
Проект работает и его уже сейчас, по мнению участников, можно назвать успешным и состоявшимся, а главное – востребованным.
«Мы воспринимаем нынешнюю ситуацию как чрезвычайную и стараемся помочь городу компенсировать те недостатки дистанционного образования, которые, безусловно, существуют», — отметил ректор Герценовского университета Сергей Богданов.
Он подчеркнул, что нормальное обучение должно проходить в режиме офлайн и онлайн обучение никогда него не заменит полностью. Но в сложившихся обстоятельствах система образования может и должна использовать все имеющиеся современные технологии.
Кстати, в преддверии новогодних праздников Герценовский университет решил не останавливаться только на обязательной программе – уже сейчас преподаватели и студенты готовят для школьников виртуальные «Ёлки». Праздники будут тематическими – не только веселыми, но и полезными: «Математическая ёлка», «Литературная». Присоединяйтесь, будет весело и интересно!