ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Сочинение – выбор в пользу будущего. Сегодня в России итоговое сочинение написали около 680 тысяч одиннадцатиклассников.

Участники VI Международного Педагогического форума, посвящённого проблемам развития русского языка, не обошли вниманием тему школьного сочинения.

Доктор педагогических наук профессор РГПУ им. А.И. Герцена Елена Робертовна Ядровская уверена, что начинать писать сочинение с 9-10 класса – поздно: «Поиск слова – всегда поиск мысли, а страх перед чистым листом – это не опасение не подобрать слов. Это страх отсутствия мысли. Педагогам надо уметь готовить восприятие учеников, и большое значение в этом смысле имеет этап подготовки. Очень важен опыт. Учить писать сочинение нужно с детских лет».

Если мы, выбирая между временным и вечным, будем стремиться к высокой цели, то по мнению Елены Робертовны, просто обязаны уделять сочинению пристальное внимание, понимая, что этот вид деятельности имеет давние исторические корни и культурные традиции.

«Зачем мы это делаем? Чтобы сдать и забыть? – обратилась Елена Ядровская к учителям. — Или чтобы, выйдя из школы, наши ученики хотели снова открыть книгу, читать, думать и не бояться чистого листа; чтобы яркими впечатлениями их детства остались иллюстрации к прочитанному, сыгранные роли Татьяны или Онегина, творческие мастерские, совместные походы в театр, школьные литературные спектакли? Это то, чем живёт и учитель литературы, делая свой человеческий выбор в пользу будущего».

Ещё один участник форума, старший научный сотрудник Герценовского университета Светлана Викторовна Друговейко-Должанская, отмечает: «Сочинение – это умение строить текст, исходя из определённого тезиса, развивая его, чтобы прийти к выводу. Это структура любого представления мысли».

По мнению эксперта, причина коммуникативных неудач, с которыми мы порой сталкиваемся в общении с детьми, состоит не в том, что мы не знаем слова, которые они употребляют, или, наоборот, они не понимают более половины слов из некоторых классических произведений, скажем, «Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая. Ямщик сидит на облучке. В тулупе, в красном кушаке».

Проблема в другом, считает филолог. Рассказывая о чём-то, дети пропускают очень важные этапы в своём представлении мысли, выдают только результат. И собеседник не видит путь, не понимает ход мысли говорящего. Но очевидным это становится, как только мысли будут изложены на письме. «Так что, несмотря на все новые технологии и цифровизацию, учить писать сочинение просто необходимо!» — твердо убеждена Светлана Друговейко-Должанская.

 

 

 

Последнее изменение: 4 декабря 2019 г. в 16:26:39
Автор: Терещук Андрей Андреевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором