29 августа в рамках Московского международного форума «Город образования» в 75-м павильоне ВДНХ общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» провела панельную дискуссию «Национальная система профессионального роста педагогических работников: обеспечение качества образования и повышение социального статуса учителя».
Модератором панельной дискуссии выступила Валентина Николаевна Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования.
В панельной дискуссии принял участие референт Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике Андрей Алексеевич Гудков. В роли почетных гостей и спикеров выступили: Елена Владимировна Попова, член Комитета Совета Федерации Российской Федерации по социальной политике; Лариса Николаевна Тутова, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке; Виктор Стефанович Басюк, советник Министра просвещения Российской Федерации; Алексей Валерьевич Шапошников, Председатель Московской городской думы; Александр Борисович Молотков, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы; Игорь Сергеевич Павлов, заместитель президента Российской академии образования; Сергей Михайлович Рукавишников, начальник Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
В качестве эксперта организаторами была приглашена Раиса Умяровна Богданова, начальник управления развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена. Обсуждение велось в рамках трех тематических блоков. Первый блок был посвящен профессиональному росту учителя (проблемам и перспективам социального статуса). Во время второго блока спикерами были затронуты вопросы, касающиеся портрета и деятельности эффективного учителя (мнение ученика, общества, государства). В ходе работы третьего блока участники вели дискуссию по теме «Учитель в электронной школе: придаток или творец цифровой образовательной среды»».
Спикеры и участники панельной дискуссии предложили вновь вернуться к обсуждению поднятых вопросов на площадках верхней и нижней палат Федерального Собрания —парламента Российской Федерации. Такое предложение было поддержано активом Всероссийского педагогического собрания и почетными гостями.
Информация предоставлена управлением развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А.И. Герцена.