|
Текст и фото: Педагогические вести |
Президент РГПУ им. А.И. Герцена Геннадий Алексеевич Бордовский приветствовал участников конференции, подчеркнув: «Из всех видов человеческого общения диалог — единственная форма, когда словами можно достичь взаимопонимания партнеров. Диалог не может состояться, если люди не стремятся понять позицию партнера. Здесь не может быть неравноправного партнерства, и в этом сложность. Сейчас диалог востребован не только в нашей школе, но и в обществе в целом, это единственная форма найти взаимопонимание». «Если мы не научимся жить в условиях диалога, то трудно рассчитывать на успех, а научиться этому эффективнее всего в школе», — добавил Геннадий Алексеевич. Президент Герценовского университета вручил благодарности представителям образовательных учреждений, участвовавших в проекте.
Первый заместитель главного редактора издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Татьяна Михайловна Забелова и научный руководитель Творческой группы учителей «Современная школа — школа диалога» Мария Павловна Воюшина выступили с приветствиями и напутственными словами.
Профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А.И. Герцена Екатерина Павловна Суворова выступила с докладом «Реализация метапредметного подхода в учебниках УМК “Школа диалога” (на примере учебников окружающего мира)».
В современном обществе эффективная система образования, отвечающая вызовам времени и создающая благоприятный режим социализации новых поколений, должна обеспечивать формирование коммуникативной компетентности обучающихся. В этих условиях диалоговые технологии выполняют познавательную, ценностную, коммуникативную и развивающую функции. Важную роль в развитии общества играет воспитание у подрастающего поколения взаимоуважения, взаимопонимания, взаимообогащения, подготовка к эффективному сотрудничеству в условиях быстро меняющегося мира.
УМК «Школа диалога» был представлен педагогической общественности, и специалисты обменялись опытом использования диалоговых технологий в начальной школе.
В конференции приняли участие преподаватели вузов, сотрудники научно-исследовательских институтов и учреждений постдипломного педагогического образования, учителя школ, организаторы образования.