ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. Герцена

Заключительный тур юбилейной V Всероссийской Олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель» состоялся в Герценовском университете

 

Третий день финала V Всероссийской Олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель» (четвёртый тур) начался с мастер-классов, которые провели девять финалистов.

 

Педагог начальной школы из Орловской области Елена Кузнецова показала, как на примере опытов с наглядной демонстрацией тепловых, световых и звуковых явлений можно привить детям любовь и интерес к физике. «Физика — волшебная наука, кроме того, она ещё и очень красивая. Она не только объясняет природные явления, благодаря ней появились современные технологии», — заметила Елена Васильевна. Она рассказала, что её ученики любят физику и замотивированы её изучать, поэтому они уже понимают, почему вода при нагревании испаряется, что такое отражение и дисперсия света, как устроены мыльные пузыри и из чего состоит радуга.

 

В ходе мастер-классов других финалистов участники олимпиады и члены жюри смогли принять участие в увлекательных мастер-классах, посвящённых самым разным темам: применению технологии scrum, командообразованию через химические опыты, использованию различных игр на занятиях.

 

Второй этап четвёртого тура прошёл в формате педагогического совета, посвящённого новым образовательным стандартам. Финалисты обсуждали актуальные образовательные вопросы и рассказывали о своём педагогическом опыте под пристальным наблюдением жюри. К примеру, обсуждался вопрос, как сделать так, чтобы родители активнее принимали участие в школьной жизни ребёнка. Юлия Чернова отметила, что ей очень помогло использование социальных сетей, где она в том числе рассказывает о том, какие внеклассные мероприятия она проводит. Это помогает созданию её позитивного имиджа. Светлана Боярская подчеркнула, что родители вообще её главные помощники, потому что они так или иначе участвуют во всех образовательных процессах, в частности, помогают организовывать внеклассные мероприятия и участвуют в профориентационной деятельности. «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь», — процитировала Елена Кузнецова Антуана де Сент-Экзюпери и подчеркнула, что родители так же, как и дети, в первую очередь обращают внимание на чувства, поэтому их так важно привлекать к процессу обучения и воспитания детей.

 

После завершения конкурсных испытаний в Голубом зале РГПУ им. А. И. Герцена прошёл форум «Начальное образование — территория открытий». Первым спикером стал и. о. вице-президента РАО, декан факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Басюк. Он отметил, что его выступление посвящено особому разделу педагогической деятельности — личностным результатам образования. По словам  Виктора Стефановича, основная миссия школьного обучения — это прежде всего развитие личности ребёнка, а уже потом развитие его навыков и умений.

 

Профессор департамента психологии Московского городского педагогического университета, председатель жюри Олимпиады Ольга Ключко своё выступление «Всероссийская Олимпиада «Мой первый учитель»: концепция, цифры и лица» адресовала не только финалистам и участникам, но прежде всего тем, кто подключился к форуму онлайн: тем педагогам, которые выступали в качестве общественных экспертов и примут участие в олимпиаде в дальнейшем. Ольга Ивановна рассказала, когда появилась инициатива создания Олимпиады, кто был её инициатором и учредителем, а также привела статистику последних лет: «За пять лет в олимпиаде приняли участие более 5 тысяч педагогов. Каждый год наблюдается устойчивый рост числа участников. Основная цель Олимпиады — выявление и распространение лучших образцов педагогического опыта. На очный тур приехало 30 лучших, и 9 финалистов транслировали сегодня свой педагогический опыт».

 

С докладом «Секреты и логика образовательных чудес: о научно-практическом подходе STEM-образования в начальной школе» выступила член жюри, профессор департамента педагогики Московского городского педагогического университета Людмила Осипенко. Продолжила программу научно-методическая школа института детства РГПУ им. А. И. Герцена для учителей начальной школы, где доценты и профессора кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка и кафедры начального естественно-математического образования поделились важными теоретическими и практическими наблюдениями с участниками Олимпиады и слушателями онлайн-трансляции.

 

Значимой частью последнего дня олимпиады стало представление научно-методической школы начального образования института детства РГПУ им. А. И. Герцена под девизом «Младший школьник: помоги ему учиться». Участники олимпиады, студенты и гости услышали выступление почетного профессора университета Г. И. Вергелес, доцента кафедры начального естественно-математического образования, автора учебно-методических пособий для начальной школы и учебников математики в комплекте Герценовского университета «Диалог» О. А. Ивашовой, профессора кафедры языкового и литературного развития ребенка, автора учебно-методических пособий для начальной школы Л. В. Савельевой, профессора кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка, научного координатора проекта «Создание инновационной образовательной системы «Диалог»» М. П. Воюшиной, доцента кафедры начального естественно-математического образования, автора учебно-методических пособий для начальной школы Л. В. Симоновой, доцента кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка, автора учебно-методических пособий для начальной школы и учебников по предмету «Технология» в комплекте Герценовского университета «Диалог» А. Н. Мисюкевич, доцента, заведующего кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка Л. Ю. Савиновой

Организаторы Олимпиады поблагодарили выступающих за глубокие и практикоориентированные доклады, отметили сочетание традиций и новаций в разработках методистов и значимость их работ для современной начальной школы. Благодарственные письма получили также члены жюри олимпиады в номинации «Предметная образовательная деятельность»,доцент А. А. Денисова. и старший преподаватель А. А. Казакова.

 

 

Текст и фото: Педагогические вести

 

Последнее изменение: 3 ноября 2022 г. в 15:01:47
Автор: Фрейдкин Михаил Алексеевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором