Участники юбилейной V Всероссийской Олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель» 1 ноября представляли промежуточные и итоговые результаты проектов, предложенных в первом туре.
В Дискуссионном зале к участникам олимпиады в номинации «Предметная образовательная деятельность» обратилась заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка института детства РГПУ им. А. И. Герцена Людмила Савинова. Она пожелала участникам успеха и предложила сразу перейти к делу: к представлению проектов.
Параллельно в Гербовом зале участники олимпиады представляли проекты в номинации «В школу с радостью». Так, педагог дошкольного образования Наталья Коновалова из Республики Татарстан рассказала о своём проекте «В школу с радостью», направленном на подготовку обучающихся детских садов к поступлению в первый класс и помощь в период адаптации в школе.
Проекты в номинации «Социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер» участники защищали в Большом конференц-зале. Дмитрий Казанцев из Пермского края представил культурно-просветительский проект «По страницам книг пермских писателей», который он реализовывал в школе, где работает. Дмитрий Вадимович провёл небольшой экскурс в содержание проекта и рассказал о его результатах: дети стали лучше учиться, успеваемость стала намного выше. По его словам, хотя проект уже завершён, но он со своими учениками и по сей день возвращается к произведениям пермских писателей. Например, недавно они делали поделку, напоминающую малахитовую шкатулку, вдохновившись произведением Павла Бажова. «Дети сами хотят познавать. Издавна Пермский край славится своими талантами. На этих книгах выросло не одно поколение, они полны добра и света», — поделился Дмитрий Казанцев.
Людмила Осипенко, член жюри конкурса, описала свой опыт: «У меня любопытство к этому конкурсу вызвано тем, что я по первому образованию радиофизик и руковожу магистерской программой “Инженеринг в дошкольном и начальном образовании”. Сейчас контингент педагогов, который учится у нас, — это по большей части учителя начальной школы. Однако есть специалисты, занимающиеся робототехникой. У многих из них есть инженерное прошлое, опыт, который они хотят применить в рамках начальной школы. Приглашение в жюри олимпиады для меня было очень интересно, в первую очередь, как для руководителя такого рода образовательной программы. Наверное, сейчас я лучше понимаю основные проблемы, которые у нас сейчас есть. Инженеры, работавшие с робототехникой, порой испытывают сложности с педагогическим аспектом, плохо знают детей. А учителя, знающие детей, испытывают трудности с робототехникой. Такого рода конкурсы позволяют этим двум направлением пересекаться, решать сложные образовательные вопросы».
«Как только ты защитил проект, ответил на все вопросы, успокаиваешься, выдыхаешь. Всегда есть, к чему стремиться. На один и тот же вопрос можно ответить по-разному, улучшить ответ. Самое главное: мы можем учиться друг у друга. Мой проект “Математика вокруг нас” посвящён математической грамотности, умению применять свои знания в повседневной жизни. Мы реализуем его с детьми уже второй год. Надеюсь, что проект будет приносить всё больше и больше плодов», — рассказала участница конкурса Елена Жиделева, выступавшая в номинации «Предметная образовательная деятельность».
После обеда участники олимпиады отправились в среднюю общеобразовательную школу № 235 с углубленным изучением отдельных учебных предметов им. Д. Д. Шостаковича Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, где приняли участие в увлекательных мастер-классах. В конце дня были подведены итоги третьего очного тура и объявлены лауреаты. Финал V Всероссийской Олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель» и награждение победителей прошел 2 ноября в Герценовском университете и об этом мы расскажем в следующем материале.
Текст и фото: «Педагогические вести»