Семинар сотрудников научно-исследовательского института был нацелен на обсуждение возможностей интеграции содержания педагогики, психологии и методики обучения предмету как основы подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности.
Семинар модерировала ведущий научный сотрудник НИИ, профессор Е.В. Пискунова. В своем выступлении Елена Витальевна обозначила значимость семинара в рамках развития проекта «Основные направления развития содержания профессиональной подготовки будущих учителей в педагогическом университете», раскрыла сущность феномена интеграции в науке и образовании, подчеркнула значение исследований в высшем образовании для совершенствования образовательного процесса в высшей школе.
С докладом выступила директор НИИ, академик РАО А.П. Тряпицына. Алла Прокофьевна акцентировала внимание на смыслах современного университетского образования, нацеленного на опережающую подготовку кадров, раскрывая с этих позиций основания и возможности интеграции содержания педагогики, психологии и методики обучения, и проанализировала имеющийся в университете опыт интеграции содержания дисциплин.
С инициативными предложениями по реализации интеграции содержания дисциплин в процессе подготовки учителей выступили ведущие научные сотрудники НИИ: профессор, член-кор. РАО С.А. Писарева обратила внимание на возможности интеграции содержания дисциплин, определяемые ФГОС ВО (в редакции 3++); доценты О.И. Трубицина и Н.Н. Лазукова поставили вопрос о необходимости согласования содержания учебных программ по рассматриваемым дисциплинам; профессор Н.Д. Андреева обратилась к возможностям интеграции содержания дисциплин в учебниках и учебных пособиях; профессор Н.С. Подходова подчеркнула важность дисциплин психологии и педагогики для изучения методики обучения предмету; доцент С.А. Безгодова обозначила тематические блоки, которые могут быть положены в основу интеграции содержания дисциплин; доцент Н.В. Примчук предложила модель организации педагогической практики студентов как способ фиксации результатов интеграции содержания педагогики, психологии и методики обучения предмету.
Результаты обсуждений на семинаре будут положены в основу научных статей, методических рекомендаций для преподавателей по проблеме интеграции, которые планируется представить на семинаре в марте 2018 года.
Текст и фото: Педагогические вести