Полный переход на дистанционное обучение связан с определенными сложностями: техническими, психологическими, адаптационными. Привыкать к новому формату обучения приходится всем и педагогам, и ученикам, и их родителям. Но особенно непросто может оказаться родителям детей с ОВЗ. Таких школьников в России в общей сложности около миллиона. Среди них более 200 тысяч – это дети с нарушениями интеллекта.
В интервью «Российской газете» директор института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А. И. Герцена Александр Антропов рассказал об особенностях дистанционного образования для детей с ментальными нарушениями и дал несколько полезных практических советов их родителям.
«Таким детям трудно выделить существенное в материале, связать между собой отдельные элементы и отбросить случайные побочные ассоциации, у них хуже память, замедленный темп работы. При обучении советую делать упор на зрительную, слуховую память, осязание. Подойдут задания типа «повтори слова», «запомни предметы», можно учить детей на ощупь узнавать предметы в мешочке. Все это очень полезно для развития».
Подробнее читайте здесь: https://rg.ru/2020/04/02/kak-uchit-i-razvivat-rebenka-s-ovz-doma.html