В фундаментальной библиотеке Герценовского университета в рамках проекта «Герценовские литературные встречи» прошла презентация книги генерального директора Государственного музея-заповедника «Петергоф» Елены Кальницкой «Как воспитать наследника. Петергофский метод».
Инициатором встречи выступил ректор Сергей Богданов, радушно принявший автора перед началом презентации. Встреча прошла в смешанном формате, к собравшейся в Зимнем саду аудитории смогли присоединиться все желающие благодаря онлайн-трансляции. Модератором стала директор фундаментальной библиотеки Натела Квелидзе-Кузнецова.
Как нетрудно догадаться из названия, книга посвящена такой интереснейшей теме, как воспитание детей императорской семьи в Петергофе. Сергей Богданов подчеркнул, что книга «Как воспитать наследника. Петергофский метод» интересна не только с исторической, но и с педагогической точки зрения. «Книга даёт ответ на вопрос, почему императорских детей воспитывали именно так. В ней содержится невероятная информация, которая наталкивает на размышления. И все наши студенты, мечтающие связать свою профессиональную деятельность со сферой образования, должны ознакомиться с ней», — отметил ректор.
Многие петербуржцы и гости города искренне любят Петергоф за прекрасную архитектуру и удивительные виды на Финский залив. Но важно помнить, что, помимо всего прочего, это и уникальное место, позволяющее прикоснуться к оживающей истории России. Бродить по дворцам и паркам гораздо интереснее, сознавая, что этими же дорогами ходили когда-то члены императорской семьи. Книга Елены Кальницкой рассказывает о том, какое большое значение имел Петергоф в воспитании наследников престола.
Автор отметила, что её труд может быть отнесён к такому направлению, как история повседневности. По словам Елены Кальницкой, начало её исследованию положил вопрос о том, как семье Романовых удавалось растить из своих детей столь верных слуг Отечеству.
Из книги «Как воспитать наследника. Петергофский метод» читатели узнают о том, почему для императоров было важно ежедневно находить время для общения с наследниками, как выбирали наставников будущим правителям, какова была роль искусства в воспитании императорских детей.
«Всех детей семьи Романовых готовили к власти, к управлению людьми, и это, конечно, было трудно. Но, в первую очередь, их учили уважать каждого. Именно это уважение к человеку было главным в романовском воспитании», — пояснила Елена Кальницкая.
В число гостей презентации вошли председатель совета Академической гимназии № 56 Майя Пильдес, директор института педагогики Светлана Писарева, модератор проекта «Герценовские литературные встречи» Мария Черняк, преподаватели и сотрудники Герценовского университета.
Светлана Писарева обратилась к автору с просьбой дать совет современным родителям, на что Елена Кальницкая ответила, что, прежде всего, необходимо дружить с ребёнком — в этом она убедилась и на опыте императорской семьи, и на собственном родительском опыте.
Все, кто заинтересовался книгой, смогут найти её в фундаментальной библиотеке.
Запись трансляции доступна по ссылке.
Текст: Педагогические вести. Фото: Педагогические вести и ГМЗ «Петергоф»