Семинар подготовлен и проведен НИИ педагогических проблем образования совместно с кафедрой теории и истории педагогики.
В работе семинара приняли участие преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена – научные руководители школ-лабораторий, а также коллективы школ – участниц коллективного исследования: школа № 29 с углубленным изучением французского языка и права (Василеостровский район); школа № 45 с углубленным изучением математики (Приморский район); школа № 77 с углубленным изучением химии (Петроградский район); школа № 91 (Петроградский район); гимназия № 227 (Фрунзенский район); школа № 306 с углубленным изучением английского языка (Адмиралтейский район); школа № 503 (Кировский район); лицей информационно-коммуникационных технологий №590 (Красносельский район).
На семинаре обсуждались: уточненные условия содействия самоопределению школьника, выявленные на первом и втором этапах коллективного исследования; новый формат внутришкольного повышения квалификации учителей и организация практики студентов педагогического университета как усиление взаимодействия школы и вуза.
Для улучшения понимания этапов решения профессиональной задачи в контексте исследования учителями конкретной школы директор НИИ педагогических проблем образования, академик РАО Алла Прокофьевна Тряпицына совместно с директором Института педагогики, чл.-корр. РАО Светланой Анатольевной Писаревой раскрыли пример процесса поэтапного решения профессиональной задачи и матрицу оценки решения профессиональной задачи при реализации плана урока.
На семинаре активно прошло групповое обсуждение процесса и результатов решения задач коллективного исследования, в котором была одобрена и принята для дальнейшей работы предложенная последовательность шагов решения задачи при обосновании полученных в школе результатов коллективного исследования.
Информация Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена