Конференцию открыла директор института детства Александра Гививна Гогоберидзе. «В этом году институт детства отмечает 100 лет. И все эти годы здесь работают не просто коллеги: это сообщество, семья, где все интересуются жизнью друг друга, ― подчеркнула Александра Гививна. ― У Игоря Петровича Иванова был талант сплотить людей так, чтобы они сохранили эту связь и в следующих поколениях. Желаю вам успехов на конференции, продуктивной работы и интересных встреч».
«И.П. Иванов совершил переворот в науке, ― отметил заведующий кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи Валерий Леонидович Ситников. ― Он создал педагогическую систему, которая полностью соответствует психологии и природе человека. Система этого ученого уникальна и опередила свое время».
Редактор телеканала Совета Федерации РФ Наталия Евгеньевна Иринина рассказала об истории создания телевизионного фильма «Жизнь Иванова» и поделилась впечатлениями от работы над картиной: «Этот фильм вошел в цикл “Люди России”. Когда мы предложили рассказать об Игоре Петровиче, нас сразу поддержали. Его идеи важны, ценны и вечны. У него был лучезарный характер, который помогал преодолевать драматизм жизни ― это то, что И.П. Иванов передал своим ученикам».
После презентации телевизионного фильма «Жизнь Иванова» дочери и внучка И.П. Иванова выразили благодарность за внимание к личности и трудам ученого.
Пленарное открыла первый секретарь коммуны имени Макаренко Инесса Давидовна Аванесян, которая выступила с докладом «Концепция И.П. Иванова: сохранение и развитие».
Студенты 3 курса института детства показали несколько театральных фрагментов, которые они подготовили в рамках курса «Педагогика и психология взаимодействия». В выступлениях были отражены идеи И.П. Иванова и А.С. Макаренко.
Конференцию продолжили секционные заседания и стендовые доклады, посвященные вопросам коллективной творческой деятельности и духовно-нравственному развитию личности в современных условиях. Кроме того, состоялся круглый стол «Возможности коллективно-творческой деятельности в решении современных задач воспитания».
Текст и фото: Педагогические вести