Летняя практика в лагере в качестве вожатого традиционно позволяет будущим педагогам и воспитателям лучше понять психику детей и подростков, приобрести навыки организатора и научиться решать конфликтные ситуации, отработать тактики общения с руководством и коллегами.
В этом году студенты Института детства работали в ДОСЛ «Каравелла» и ЛГ «Веселый улей» при ГБОУ СОШ № 55, в летних лагерях при городских школах № 191, 372, 355, 358, 182 и 532. Каждый лагерь, будь то загородный или при городской школе, имеет свою специфику. Специфичны и трудности, которые ожидали практикантов. Так, в летнем лагере при школе студентам приходилось прикладывать максимум усилий, чтобы создать у детей ощущение каникул, так как большинство учащихся воспринимали лагерь как поход в школу.
Студенты, обучающиеся по программам дошкольного образования, отмечали, что непросто было переключиться с особенностей дошкольного возраста на мышление и огромную самостоятельность подростков. Студенткам, обучающимся по направлению «Раннее обучение иностранным языкам», пришлось провести три недели в мужском разновозрастном коллективе, искать язык, строить отношения и адаптировать методику воспитания для спортивного отряда. Однако, несмотря на все трудности, в спортивном мужском отряде была самая достойная дисциплина.
Опыт взаимодействия со школами был настолько успешным, что все летние лагеря при городских школах изъявили желание продолжить сотрудничество с Институтом детства в рамках данной практики на следующий год.
Информация предоставлена Институтом детства РГПУ им. А.И. Герцена