В состав команды РГПУ им. А.И. Герцена под руководством Анны Абашиной, доцента кафедры воспитания и социализации Института педагогики, вошли студенты 3 курса, обучающиеся по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика»: Мария Безлюдько, Дарья Дегтева, Надежда Зараева, Евгения Иванова, Анастасия Сперанская, а также студенты 2 курса, обучающиеся по направлению «Социальная работа», профиль «Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей»: Евгений Терехов, Екатерина Васильева, Елизавета Свинцова.
В олимпиаде также приняли участие команды из Национального исследовательского Нижего-родского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал), Московско-го педагогического государственного университета, Башкирского государственного университета (в том числе Бирского филиала), Чувашского государственного педагогического университета, Московского государственного психолого-педагогического университета, Северо-Кавказского федерального универ-ситета, Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко и других вузов.
Основные направления проведения Олимпиады ― теория и методика воспитания, история со-циальной педагогики, социальная педагогика (основы защиты семьи и детства, социально-педагогическая деятельность с детьми и подростками девиантного поведения, социально-педагогические технологии, педагогика ненасилия).
Первым испытанием в конкурсе стала визитная карточка «Педагогическая поэма». В ходе публичного выступления конкурсанты представляли основные психолого-социально-педагогические идеи гуманистической педагогики, название и девиз команды, отражающие социально-педагогические взгляды, убеждения участников, также пожелания участникам олимпиады, приветствие болельщиков.
Команда РГПУ им. А.И. Герцена в этом состязании заняла II место.
Вторым этапом стал конкурс теоретических знаний «Юбилеи классиков социальной педагогики» (историко-педагогический квест), посвященный 140-летию Януша Корчака, 140-летию С.Т. Шацкого, 130-летию А.С. Макаренко и 100-летию В.А. Сухомлинского (командное первенство)
Конкурсное испытание состояло из пяти этапов, во время которых каждая команда выполняет серию заданий теоретического содержания. Все команды участвуют во всех этапах. На каждом этапе команды набирают определенное количество баллов. Герценовцы стали первыми в этом конкурсе.
Третьим стал конкурс капитанов, включавший в себя «Педагогическое слово» и видео-викторину. Капитан команды РГПУ им. А.И. Герцена занял почетное III место.
Также команды демонстрировали домашнее задание ― видеоролик «Стоп-кадр: в фокусе дети «группы риска»» и состязались в конкурсе «Социально-педагогическая интерпретация», в котором конкурсантам предлагается для просмотра неозвученный фрагмент фильма с диалогом, которому они затем должны дать социально-педагогическую интерпретацию.
Завершающим стал конкурс-экспромт «Гуманистическая педагогика в действии». Его целью стало совершенствование профессионального мастерства студентов; выявление готовности конкурсан-тов к осуществлению творческого сотрудничества в экспромтном досуговом взаимодействии с детьми. Команда перед началом проведения конкурса получает творческое задание, которое необходимо вы-полнить после 30 минут подготовки согласно жеребьевке.
Участие студентов в подобных мероприятиях представляется чрезвычайно важным, так как развивает умения студентов работать в команде, включаться в совместную деятельность, обеспечивает возможность использования их личностного потенциала и креативных способностей; способствует со-вершенствованию учебной и внеучебной работы со студентами по социально-педагогическому циклу и формированию престижа профессии социального педагога в целом, а также укреплению делового и научного сотрудничества между педагогическими институтами и факультетами.
Информация предоставлена Институтом педагогики РГПУ им. А.И. Герцена