Задание было выполнено в 2015 году в преддверии вступления в силу Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В свете актуальных запросов практики обучения слепых и слабовидящих учащихся в качестве конечного продукта научно-исследовательской работы явилось создание комплекта материалов по специальной адаптации содержания образования для тех групп обучающихся, чьи особые образовательные потребности обусловливают необходимость 5-летнего срока обучения и реализации соответствующих вариантов Адаптированной основной общеобразовательной программы, и для которых на сегодняшний день полностью отсутствуют учебники.
В рамках проекта научный коллектив кафедры также создал макеты 25 учебников для начальной школы слепых и слабовидящих и методических рекомендаций к ним.
Тесное сотрудничество коллектива кафедры с различными образовательными организациями, занимающимися обучением слепых и слабовидящих (школа слепых и слабовидящих им. К. Грота, г. Санкт-Петербург; средняя общеобразовательная школа №592 (класс охраны зрения), г. Санкт-Петербург; Якшур-Бодьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида Якшур-Бодьинского района; Ивановская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23, г. Петрозаводск; Мгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, п. Мга; начальная школа-детский сад №662, г. Санкт-Петербург; Верхнепышминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат им. Мартиросяна С.А.; школа-интернат Костромской области для слепых, слабовидящих детей) позволило апробировать разработанные материалы не только в различных регионах Российской Федерации, но и в разных институциональных условиях обучения данных групп учащихся.
Успешные результаты апробации обусловили необходимость дальнейшей работы в указанном направлении, что побудило коллектив кафедры подать в Министерство образования и науки РФ заявку на разработку УМК для слепых и слабовидящих 1-2 классов, которая была поддержана Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей.
Апробация содержания образования в классе слепых
Апробация содержания образования в классе слабовидящих
Обсуждение результатов апробации в Ивановской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната IV вида
Внедрение результатов научно-исследовательской работы по госзаданию в процессе подготовки тифлопедагогов
Информация кафедры тифлопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена