1 декабря Ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, работающие на базе подведомственных Министерству просвещения РФ вузов, провели сетевое (отраслевое) мероприятие по вопросам развития инклюзивного высшего педагогического образования: Форум «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития».
Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья успешно работает и в Герценовском университете. Приветствуя участников форума, и.о. ректора РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов подчеркнул особую важность аспекта педагогического образования. В своём выступлении он отметил возрастающую роль сети РУМЦ и, в частности, РУМЦ Герценовского университета, в развитии высшего инклюзивного образования. Большое значение в работе РУМЦ имеют форумы, которые проходят в сетевом формате и служат дискуссионной площадкой для выработки оптимальных решений сложных проблем инклюзивного высшего педагогического образования.
В форуме приняли участие представители педагогических университетов, специалисты в области инклюзивного высшего образования, сотрудники образовательных организаций профессионального образования и студенты с инвалидностью.
В рамках форума состоялась нетворкинг-сессия и презентация практик инклюзивного высшего педагогического образования по нескольким направлениям:
- профориентационная работа с потенциальными абитуриентами с инвалидностью и трудоустройство выпускников образовательных организаций высшего образования, имеющих инвалидность;
- практики обучения и сопровождения студентов с инвалидностью в современном вузе;
- инклюзивное волонтерское движение в педагогических университетах.
Ключевыми направлениями для обсуждения в рамках нетворкинг-сессии стали вопросы: как заинтересовать педагогическими специальностями потенциальных абитуриентов с инвалидностью: мотивы выбора вуза и направления подготовки; как студент с инвалидностью меняет образовательную среду университета; как реализуется цифровое образование студентов с инвалидностью в эпоху пандемии?
Участники форума отметили значимость всех направлений работы центров, включая консалтинг вузов, разработку методических рекомендаций, развитие волонтерского движения, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вузах в области инклюзивного образования, проведение конкурса студенческих работ «Профессиональное завтра» и чемпионата «Абилимпикс», которые хорошо зарекомендовали себя на практике.