Преподаватели Герценовского университета познакомились с экспериментальной разработкой коллег из Набережночелнинского государственного педагогического университета. Такое знакомство стало результатом договоренностей об обмене опытом в рамках сотрудничества двух вузов, намеченного в ходе визита делегации НГПУ во главе с ректором Альфинур Галиакберовой в апреле этого года.
Цифровой симулятор педагогической деятельности сотрудникам различных подразделений Герценовского университета представили коллеги из НГПУ — участники разработки проекта: заведующий лабораторией информационных технологий Борис Киселев, заведующая кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования Ирина Захарова и заведующая кафедрой математики, физики и методик их обучения Эльмира Галямова.
По словам Бориса Киселева, обратная связь от герценовцев важна для команды разработчиков: «Герценовский университет — это большой рост для нас. Мнение вашего университета, начиная от тех ребят, которые здесь учатся, до методистов, о которых знают во всей России, для нас очень ценно. Основная наша цель — поделиться своим опытом и получить новый для себя».
Цифровой симулятор педагогической деятельности представляет собой построение урока математики для начальных классов, но суть не в содержании материала урока, а в педагогической его составляющей. В НГПУ использование симулятора уже введено в образовательную практику. Он предназначен прежде всего для тренинга бакалавров по построению урока в начальных классах, однако активно апробируется и опытными преподавателями, выступающими в роли экспертов.
Урок состоит из трех частей (знания, умения, навыки), за которые можно получить оценки, исходя из 100-балльной системы, и базируется на основе реальных ситуаций из школьного опыта. В симулятор сейчас заложено более 70 часто встречающихся ошибок молодых педагогов. Выполняя задания, студент перед практикой в реальной школе имеет возможность увидеть и учесть свои ошибки. После прохождения практики студент вновь проходит задания уже с учетом полученного опыта. Итог использования симулятора предусматривает оценку и индивидуальные рекомендации куратора по каждому разделу.
Хотя, как считают сами разработчики, такой симулятор может являться лишь частью образовательного процесса для будущих педагогов и требует дальнейшего совершенствования. А в этом им помогут, в том числе, отзывы с комментариями герценовских экспертов.
Текст и фото: Педагогические вести