|
Текст и фото: Педагогические вести |
Зарубежного гостя представила заведующая кафедрой химического и экологического образования РГПУ им. А.И. Герцена Ольга Геннадьевна Роговая, которая подчеркнула, что у студентов есть хорошая возможность не только послушать интересную лекцию, но и поговорить с носителем английского языка.
Энн Мари Альм познакомила слушателей с уникальным университетским кампусом, расположенным в одном из лучших студенческих городов Америки – Меномони (штат Висконсин). «Благодаря большому количеству студентов Висконсин-Стаут в нашем небольшом городе процветают культура, бизнес, индустрия развлечений и спорта, гастрономия», – отметила она. Так, вуз предлагает 45 программ бакалавриата и 22 программы магистратуры и служит домом для более чем 9 тысяч студентов со всего мира. На территории кампуса расположено 10 резиденций, в которых студенты могут проживать в течение учебного года.
По словам лектора, уникальность университета заключается в практикоориентированности обучения. «У нас почти нет типичных лекций и учебников, большую часть времени студенты работают над своими проектами и исследованиями, над решением конкретных практических задач в лабораториях. Мы обеспечиваем их необходимыми условиями и оборудованием и готовим к выходу в реальный мир через общение с работодателями и партнерами университета», – обозначила Энн Мари Альм. Принимая участие в различных мероприятиях – от карьерного форума до научной конференции, – студенты осознают необходимость развития коммуникативных навыков для любого специалиста: им нужно оформлять заявки на гранты, нужно устраиваться на работу, нужно работать в команде и общаться с разными людьми для разных целей. Это стало причиной появления в зарубежном вузе отдельного центра по развитию таких компетенций.
Выступление Энн Мари Альм вызвало множество вопросов у студентов Герценовского университета. Они интересовались используемыми педагогическими методиками в Университете Висконсин-Стаут, технологиями развития коммуникативных навыков, статистикой трудоустройства выпускников, возможностями академического обмена.