Обсуждались тема педагогической науки наших дней, проблема современного ребенка как объекта обучения, а также роль учителя в формировании его личности. В дискуссии принимали участие ректор В.П. Соломин, президент Герценовского университета Г.А. Бордовский, вице-президент РАО, доктор педагогических наук В.А. Болотов и вице-президент РАО, доктор психологических наук Д.И. Фельдштейн, связавшийся с университетом посредством видеоконференцсвязи. Также в дискуссии принимали участие представители ректорат и ученые РГПУ им. А.И. Герцена.
Дискуссию по праву можно назвать генеральной репетицией такого важного для Герценовского университета события, как II Всероссийская педагогическая ассамблея, которая пройдет в мае этого года. Первая же Ассамблея была проведена в РГПУ им А.И. Герцена в 2010 году, открывал ее Президент РФ Д.А. Медведев.
| |
Приветствие ректора В.П. Соломина на открытии дискуссии | Выступление вице-президента РАО В.А. Болотова |
В.П. Соломин: «Эта встреча является важнейшим событием в рамках подготовки ко II Педагогической ассамблее, которая приурочена к такой исторической дате – 215-летию Герценовского университета. По большому счету, именно 215 лет в нашей стране существует государственное педагогическое образование, поэтому те проблемы, которые мы будем обсуждать, имеют очень большое значение. Поддержку проведения Всероссийской педагогической ассамблеи мы получили на всех уровнях власти, откликаются очень активно и рядовые педагоги, и люди, увлеченные проблемой образования. Хочется пожелать успешных дискуссий и хотелось бы заметить, что Герценовский университет всегда был и останется площадкой для встреч, обсуждений и, самое главное, принятия решений».
| |
Выступление вице-президента РАО Д.И. Фельдштейна по видеоконференции | Выступление вице-президента РАО Д.И. Фельдштейна по видеоконференции |
Г.А. Бордовский: «Мы живем в век сильного информационного потока, поэтому проблема передачи нужной информации от учителя к ученику очень сложна. Как работать учителю, когда кругом царит полная аморальность, но дети обязаны быть высоконравственными? Учитель оказывается в противоречивом поле в реальной жизни. И это та реальность, в которой приходится работать».