Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена стал победителем
Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования в 2019 году.
Одной из важнейших задач реализации основ государственной молодежной политики в РФ является создание социальных лифтов для будущих специалистов. Это обеспечивается развитием soft-skills и hard-skills студентов, их профессиональной ориентацией и перспективами трудоустройства. Все эти задачи могут быть решены только при определенных условиях. Важнейшие из них — командная работа, обучение, социально значимая деятельность в той или иной сфере, взаимодействие с теми, кто занимается аналогичной деятельностью, возможность демонстрации и признания достижений. Продуктивным средством создания социального лифта для студентов может стать вожатская деятельность в общеобразовательных организациях по основным направлениям Российского движения школьников (далее – РДШ).
Проект РГПУ им. А. И. Герцена «Вожатый и его команда» получил поддержку на реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание социального лифта для студентов посредством вовлечения их в вожатскую деятельность в общеобразовательных организациях по основным направлениям РДШ. Проект состоится из двух этапов.
На протяжении двух месяцев ведётся активная подготовка ко всем этапам проекта. Сформирована Орггруппа из числа герценовских студентов, в которую входят различные службы, оказывающие содействие в реализации проекта.
Служба волонтеров на протяжении двух месяцев активно помогает в формировании информационной рассылки по проекту, поддерживают телефонную связь с представителями образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. Волонтеры также осуществляют подготовку к очному этапу проекта, на котором им предстоит провести педагогический квест для участников конкурса.
Служба СМИ, кропотливо старается над ведением контента, освещая деятельность по проекту в официальных источниках и социальных сетях на протяжении всех этапов проекта. Данная студенческая служба разрабатывает дизайн, формирует интересные новости для участников, ведет деловую переписку оказывая помощь в решении возникающих вопросов по проекту, пишет сценарии для будущих репортажей.
Служба технической поддержки проекта оказывает содействие в проведении главного события заочного этапа, проведение образовательных онлайн-вебинаров «Вожатый и его команда», которые состоят из пяти туров, каждый из которых предполагает задание для участников проекта (1 сентября по 6 ноября 2019 г.):
- I тур «Вожатым быть здорово!», предполагает формирование студенческих вожатских команд. Более двухсот творческих визиток представлено в Оргкомитет проекта, в которых участники рассказали «Вожатым быть здорово, потому что…»
«… потому что эта работа уникальная возможность в любом возрасте быть на одной волне с подрастающим поколением» (Кузнецов Платон Юрьевич, ФГБОУ ВО «Омский Государственный Педагогический Университет»);
«…потому что это опыт общения с подрастающим поколением, возможность формирования у детей высших социальных и духовных качеств, а также возможность вновь окунутся в мир детства» (Команда — «Отрядные Бяччи», ФГБОУ ВО «Чеченский Государственный Педагогический Университет»);
«… потому что ты каждый раз открываешь для себя новые миры и галактики, учишься мечтать так, чтобы все твои желания исполнялись. Когда ты видишь детские улыбки, то понимаешь, что все твои усилия были не зря. Ты становишься настоящим другом для детей на протяжении всего их школьного пути. Это значит быть чем-то большим, нежели просто учителем. Видеть их победы, радоваться успехам, поддерживать в трудную минуту. Быть вожатым в школе — значит быть ответственным и бережно хранить доверенные детками сердца.» (Команда — «Хьюстон, у нас детство!», ФГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный университет»)
— II тур «В школу – вместе», предполагает описание деятельности в школе по организации коллективного творческого дела с учащимися. Восемнадцать лучших разработок, представленных в Оргкомитет проекта опубликованы в официальном источнике проекта группе Вконтакте: https://vk.com/public168003858 на голосование, по результатам которого 9 из них будут награждены памятными подарками и электронными сертификатами.
— III тур «Вожатские проекты – от идеи до реализации», предполагает, что участники проекта разрабатывают и реализуют (частично апробируют) проект или программу, описывают имеющуюся практику вожатской деятельности в школе, составляют методическую разработку по подготовке вожатых к школе). По результатам предварительной экспертной оценки, 80 лучших разработок будут приглашены к участию в очном этапе проекта в г. Санкт-Петербург;
— IV тур «Вожатый и каникулы», данный тур предлагает возможность участникам организовать мероприятие в рамках своего проекта/практики в школе для учащихся в каникулярный период. Для того чтобы участники справились с данным заданием, для них будет представлено практическое руководство о том «Как найти школу?» в онлайн-вебинаре, спикерами которого станут заместитель директора по воспитательной работе и по совместительству куратор школы РДШ, а также лаборант центра информатизации образования в средней общеобразовательной школе. Которые поделятся своими знаниями и практическими лайфхаками о том, как попасть в школьную среду, сориентироваться в ней и попробовать свои силы в реализации задуманного.
— V тур «Вожатые – школе», предполагает проведение II Всероссийского конкурса студенческих программ, проектов и практик воспитания в общеобразовательных организациях «Вожатые – школе», который пройдёт в РГПУ им. А. И. Герцена. Для участников активно формируется программа очного этапа на которой им предстоит принять участие в публичной защите программ, проектов и практик вожатской деятельности, в командном составе разработать и апробировать на базе общеобразовательной организации новый проект, составленный по запросу определенной школы в виде кейса и его экспертная оценка, участие в культурной программе и многое другое.