Подведены итоги практики студентов Северо-западного федерального округа в пришкольных лагерях.
С целью обобщения опыта практики студентов, закончивших обучение по модулю «Основы вожатской деятельности», в пришкольных лагерях на базе образовательных организаций, реализующих направления деятельности Российского движения школьников в мае-июне 2018 года, был проведён опрос вожатых (не менее 50 чел. от федерального округа).
В опросе по Северо-Западному федеральному округу респондентами стали студенты вузов и ссузов первых и третьих курсов (81 человек). В ходе опроса была поставлена цель — выявить степень реализации программ РДШ силами студентов, вышедших на летнюю педагогическую практику в пришкольные лагеря.
Данный опрос позволил сделать вывод о разной степени реализации программы РДШ на территории СЗФО.
Больше половины студентов в рамках практики работали в качестве помощника педагога–организатора в отряде. Особенно хотелось обратить внимание, на то, что только четверть опрошенных работали самостоятельно вожатыми в отряде. Следует на это обратить внимание и данный показатель в будущем улучшить.
Несмотря на то, что, половина респондентов пишет о тесном сотрудничестве и взаимодействии с координаторами РДШ во время практики в школе, вторая группа респондентов говорит о слабом взаимодействии или о его отсутствии вообще.
Обращая внимания на организационно-методическую поддержку со стороны координатора РДШ, хотелось бы отметить, что поддержка оказывалась на высоком уровне: студентам выдавали либо сценарии мероприятий с рекомендациями по их проведению, либо сценарий мероприятий, либо только план. Только у 10% респондентов координатор РДШ не оказывал никакой поддержки.
Большинству студентов были понятны назначение, содержание и формы мероприятий, предлагаемых РДШ в лагере, что свидетельствует о качестве программы, предложенной РДШ.
Хотелось бы отметить высокий уровень включенности преподавателей вузов, других студентов и координаторов РДШ в оказание организационно- методической помощи по подготовке и проведению мероприятий РДШ.
Говоря о взаимоотношениях с руководителем практики от вуза по реализации программ РДШ, ответы респондентов практически поровну разделились на два варианта:
1. Руководитель практики давал разъяснения по реализации мероприятий РДШ во время установочного собрания по практике
2. Руководитель практики давал рекомендации, и разъяснения перед каждым мероприятием РДШ
У студентов установилось тесное взаимодействие и тесное сотрудничество, взаимопонимание с руководителем летнего лагеря, студентам также оказывалась методическая и организационная поддержка в процессе работы.
Все студенты отмечают пользу прошедшей практики в приобретении организационного и методического опыта для будущей деятельности, а также в возможности использования теоретических и практических знаний, полученных в ходе курса вожатской деятельности.
ИТОГИ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ СЗФО В ПРИШКОЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ