Цыплакова Ольга Геннадьевна
Кандидат социологических наук, доцент
Личная страница в электронном атласе
Контакты:
Email: tsyp.og@mail.ru
раб. тел. 312-99-25 (доб. 216)
Часы приема: уточнить по телефону
Адрес: наб. р. Мойки, д. 48, корп. 20, ауд. 216 (кафедра социологии)
Образование:
1991-1996 - факультет социологии СПбГУ;
1996-1999 – очная аспирантура факультета социологии СПбГУ
Карьера:
В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Теоретико-методологический анализ организованной преступности в России: социальные механизмы формирования и воспроизводства».
С 2001 года – по сей день – работает в РГПУ им. А.И.Герцена на должности доцента.
С 2010 года – эксперт ЕГЭ по обществознанию.
С 2015 года – старший эксперт ЕГЭ по обществознанию.
Стаж:
общий – 20 лет
научно-педагогической работы – 20 лет
Повышение квалификации
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, РГПУ, 2021
Профессионально-педагогическая компетентность старшего эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по обществознанию), 2021
Первая помощь при заболеваниях и травмах, РГПУ, 2021
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по обществознанию), 2021
Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе, РГПУ, 2020
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (семинары для экспертов ЕГЭ по обществознанию)» объемом 45 часов, 2019
Семинары членов конфликтной комиссии по организационно-методическому сопровождению работы конфликтной комиссии ГИА в 9-11 классах, объемом 16 часов, 2019
Профессионально-педагогическая компетентность старших экспертов по проверке работ государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (семинары), объемом 45 часов, 2018
Повышение квалификации по программе «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» в объеме 36 часов, апрель 2018.
«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа» в объеме 16 часов, апрель 2017 года, 72 часа.
«Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» в объеме 16 часов, май 2017, 72 часа.
«Организация социального проектирования в среде студенческой молодежи» в объеме 72 часа, сентябрь 2017 года, 72 часа.
Членство в общественных организациях
Член Санкт-Петербургского Криминологического клуба.
Организационная деятельность
Участвует в организации научных конференций, семинаров, принимала активное участие в разработке учебных программ согласно Федеральным Государственным Образовательным Стандартам 3-го поколения для бакалавриата и магистратуры. Совместно со студентами проводит социологические исследования, как в рамках производственной практики, так и в рамках соответствующих учебных дисциплин или написания ВКР.
Научные интересы: социология девиантного поведения; социальная экология; социология общественных связей и отношений; социология рекламы; социология молодежи.
Участие в конференциях
Регулярно принимает участие в Герценовских Чтениях, Кареевских Чтениях, Ковалевских Чтениях, Социологических Конгрессах и Санкт-Петербургских Социологических Чтениях, а также в заседаниях Санкт-Петербургского Криминологического клуба.
Публикации
Опубликовано 61 работ, из них научно-методических — 8.
Некоторые публикации:
- Социальный ландшафт картины мира современной Евразии // Социологические исследования, 2021, №4 – С. 154-155.
- Обществознание. Базовый уровень: 10 класс, Учебник / Р.С.Гринберг, Г.Э.Королева, О.Б.Соболева, О.Г.Цыплакова; под общ.ред. В.А.Тишкова. – Вентана-Граф, 2020. – 415, [1] с.: ил. – (Российский учебник).
- Обществознание. Базовый уровень: 11 класс, Учебник / О.В.Гаман-Голутвина, А.И.Ковлер, Е.Г.Пономарева, О.Г.Цыплакова и др.; под общ.ред. В.А.Тишкова. – Вентана-Граф, 2020. – 494, [2] с.: ил. – (Российский учебник).
- Молодежные субкультуры как формы социокультурной адаптации в ситуации маргинальности // «Общество: социология, психология, педагогика», 2018, №11, С.31-34.
- Ситуационный анализ как метод социологического исследования причинного комплекса преступности // Общество: социология, психология, педагогика 2017, № 3, С. 9-12.
- Ситуационный анализ как метод социологического исследования причинного комплекса преступности // Общество: социология, психология, педагогика. (ВАК) 2017. № 3. С. 9-12.
- Проблемы и противоречия современного социологического образования. // Вестник СПбГУ. СЕР.12. 2011. Вып. 4. С.493-497.
- Социализация личности. Гл.11 // Социология Учеб. для вузов / А.Ф. Борисов, А.В. Воронцов, И.А. Громов; под ред. А.В. Воронцова. – М.: Дрофа, 2011. С. 225-234.
- Социология города. // Гл.22 // Социология Учеб. для вузов / А.Ф. Борисов, А.В. Воронцов, И.А. Громов; под ред. А.В. Воронцова. – М.: Дрофа, 2011. С. 389-410.
- Социология: Учебно-методический комплекс: рекомендации для преподавателей. СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2009.
- Социология отклоняющегося поведения. Программа учебной дисциплины. // Программы учебных дисциплин по специальности «Социология», СПб., 2006.
- Социологические методы анализа феномена преступности. (Монография.) — СПб., ИВЭСЭП, Знание,2003.