ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт истории и социальных наукСтруктура институтаКафедра методики обучения истории и обществознаниюНаучная деятельностьПубликационная активность
 


 

2015-16 год
 

Борисова О.А., Соболева О.Б. Обществознание: 7 класс: методическое пособие. — М.: Вентана-Граф, 2016. 188 с.

1.
СОБОЛЕВА О.Б. Компетентностный подход как основа реализации современного Федерального государственного образовательного стандарта общего образования // СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМК ИЦ “ВЕНТАНА-ГРАФ.”
2.
СОБОЛЕВА О.Б. Методы поэтапного формирования гражданской культуры школьников на уроках обществознания // ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ.
3.
СОБОЛЕВА О.Б. Новому стандарту -новые учебники? (по результатам опросов учителей и учащихся различных регионов РФ) // СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТАМ ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
4.
СОБОЛЕВА О.Б., НАКЛЕЙЩИКОВА М.В. Обществоведческий компонент курса Окружающий мир в начальной школе // ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2008. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ.
5.
СОБОЛЕВА О.Б. Опыт оптимизации проектно-исследовательской деятельности учащихся по обществознанию // МЕТАМЕТОДИКА КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНЫХ МЕТОДИК.
6.
СОБОЛЕВА О.Б. Примеры модулей // ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТА И БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: ПРОБЛЕМА ПЕРЕХОДА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ.
7.
СОБОЛЕВА О.Б. Современная музыка на уроке обществознания // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.
8.
БОГДАНОВА Р.У. et al. Технология проектирования воспитательной среды в основных образовательных программах.
Май 2015  
РИНЦ
  1. СТРАТЕГИИ ВЫЖИВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ПЕТРОГРАДА В ГОДЫ ВОЕННОГО КОММУНИЗМА: ЖИЛИЩНО-БЫТОВОЙ АСПЕКТ ДЕМИДОВА А.Р. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ: ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2013. Санкт-Петербург. Элексис. С.165-171
Неидексируемые публикации
  1. Соломин В. П., Верещагина Н. О., Демидова А. Р., Кузин Д. В., Орляновский В. Ю. Триумфальная Арка Победы в Красном Селе. /Под ред. В. П. Соломина.- СПб.: ООО «Контраст», 2015.- 80 с. ISBN 978-5-4380-0109-6
Апрель 2015
РИНЦ
  1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЛАСТИ ПЕТРОГРАДА В РЕВОЛЮЦИИ 1917 Г
  2. НАУЧНАЯ ШКОЛА КАФЕДРЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Барабанов В.В., Кузин Д.В., Лазукова Н.Н. В сборнике: Научные школы методических кафедр Герценовского университета сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2014. С. 102-126.
  3. ИСТОРИЯ РОССИИ. 10 КЛАСС. Журавлева О.Н. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О. Н. Журавлёва, Т. И. Пашкова, Д. В. Кузин; под общ. ред. Р. Ш. Ганелина. Москва, 2012. Сер. История.
  4. ИСТОРИЯ РОССИИ. 10 КЛАСС. Журавлева О.Н. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О. Н. Журавлёва, Т. И. Пашкова, Д. В. Кузин; под общ. ред. Р. Ш. Ганелина. Москва, 2011. Сер. История.
  5. ИСТОРИЯ РОССИИ. 10 КЛАСС. Журавлева О.Н. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О. Н. Журавлёва, Т. И. Пашкова, Д. В. Кузин; под общ. ред. Р. Ш. Ганелина. Москва, 2011. Сер. История.
  6. ИСТОРИЯ РОССИИ. 10 КЛАСС. Журавлева О.Н. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О. Н. Журавлева, Т. И. Пашкова, Д. В. Кузин; под общ. ред. Р. Ш. Ганелина. Москва, 2008.
  7. ИСТОРИЯ РОССИИ. 10 КЛАСС. Журавлева О.Н. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О. Н. Журавлева, Т. И. Пашкова, Д. В. Кузин; под ред. Р. Ш. Ганелина. Москва, 2007.
  8. К ВОПРОСУ О СОДЕРЖАНИИ И СТРУКТУРЕ ТЕОРИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ. Кузин Д.В. В сборнике: Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик материалы Четвертой Всероссийской научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Научно-исследовательский институт общего образования. 2007. С. 25-31.
  9. РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ: МЕТАМЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ : КРУГЛЫЙ СТОЛ. Александрова Л.В., Бердышев А.В., Беспамятных Т.А., Бубликов С.В., Ивашова О.А., Клещева И.В., Кузин Д.В., Лазукова Н.Н., Молеваник С.П., Орлов В.В., Подходова Н.С., Степанова Е.В., Стефанова Н.Л., Титова И.М., Шереметьева О.В. Вестник Северо-Западного отделения Российской академии образования. 2002. № 7. С. 329-342.
Учебники/учебные пособия
  1. Искровская Л.В. Всеобщая история: проектирование учебного курса 10 класс: методическое пособие. М.: Вентана-Граф, 2015
Неидексируемые публикации
  1. Иванов О.В., Искровская Л.В. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»: ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [Электронный ресурс] // Вопросы дополнительного профессионального образования. – №2 (2). – 2014. – URL: http://www.orenipk.ru/nauka/jour/v2-2014%20Ivan.pdf (дата обращения: 14.04.15.).
  1. Иванов О.В., Искровская Л.В. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Содержание и методика обучения истории в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения»: практические занятия/Вопросы дополнительного профессионального образования. Научно-практический журнал. № 2(2), 2014. Режим доступа: WWW.orenipk/nauka/jour/v2-204
  1. Демидова А.Р., Кузин Д.В., Орляновский В.Ю. Триумфальные арки победы 1945 г. в Ленинграде.//Ведликая Отечественная война в памяти поколений: Сб. научных трудов.Под редакцией В.П. Соломина, В.А. Рабоша, А.В. Воронцова. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015.
  1. Демидова А. Р., Кузин Д. В., Орляновский В. Ю. Триумфальные арки Победы 1945 г. в Ленинграде // Великая Отечественная война в памяти поколений: Сборник научных трудов под ред. В. П. Соломина, В. А. Рабоша, А. В. Воронцова; Сост. А. Б. Николаев. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. — 415 с. С. 97-100. ISBN 978-5-8064-2110-5
  1. К вопросу о выборе стратегии взаимодействия интеллектуалов с властью ( по дневниковым материалам М.В. Нечкиной) / Шестнадцатые Петровские чтения. Материалы всероссийской научной конференции 19-20 ноября 2014, СПб 2015 с 225-229
  2. Триумфальные арки Победы 1945 года в Ленинграде / Великая Отечественная война в памяти поколений: Сборник научных трудов. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015 с 97-101.
Март 2015  
РИНЦ
  1. Роль учебника истории в формировании ценностных ориентаций современных школьников //Современное общественно-научное образование школьников: инновационные ориентиры развития: сб. материалов I Всероссийской науч.-практической конференции, 14-15 марта 2014 г. /Сост. Т.А. Сегеда; ГАОУ ДПО СО «ИРО». – Екатеринбург, 2014. – СС. 13–16.
  2. Демидова
  3. ?
Неидексируемые публикации  Соболева
Февраль 2015  
РИНЦ ИСТОРИЯ программа : 10-11 классы общеобразовательных организаций Сер. Алгоритм успеха
ЖУРАВЛЕВА О.Н. (сост.), АНДРЕЕВСКАЯ Т.П. (сост.), ИСКРОВСКАЯ Л.В.1 (сост.)ШЕВЧЕНКО С.В. (сост.) М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014, 192 с.
Монографии ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ ПРОШЛОГО: НОВЫЕ СТРАТЕГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ . Коллективная монография Под редакцией В. А. Зверева, О. М. Хлытиной Новосибирск НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 2014
Учебники/учебные пособия Искровская Л.В. Всеобщая история. 10 класс. Проектирование учебного курса. Методическое пособие. М: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2015, 114 с.
Январь 2015  
РИНЦ
  1. ИСТОРИЯ программа : 10-11 классы общеобразовательных организаций. Сер. Алгоритм успеха/ЖУРАВЛЕВА О.Н. (сост.), АНДРЕЕВСКАЯ Т.П.1 (сост.), ИСКРОВСКАЯ Л.В.1 (сост.),ШЕВЧЕНКО С.В. (сост.) 
  2. ИВАНОВ О.В. РОЛЬ УЧЕБНИКА ИСТОРИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
Декабрь 2014  
РИНЦ
  1. Соболева О.Б., Трухина К.К. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Москва, ИЦ «Вентана-Граф». 2013. Сер. «Алгоритм успеха»
  2. Соболева О.Б. Социологический модуль школьных обществоведческих курсов в странах Азии (на материале анализа школьных учебников). В сборнике: Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российской системы образования материалы международной научной конференции. 2013. с. 572-579.
  3. Воронцов А.В., Соболева О.Б. Обществознание. Сборник олимпиадных заданий. 7-11 классы. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Москва, 2013. Сер. «Алгоритм успеха».
  4. Соболева О.Б. Как грамотно выбрать учебник по обществознанию для 5 класса? В сборнике: современное общественно-научное образование школьников: инновационные ориентиры развития сборник материалов  IВсероссийской научно-практической конференции. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Институт развития образования, Свердловское региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», ООО издательский центр «Вентана-Граф». 2014. с. 199-205.
  5. Соболева О.Б. Актуальное обществоведческое содержание базовых и нормативных документов в области образования в современной России. В сборнике: Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. историческое краеведение: Герценовские чтения 2013 Посвящается памяти Анны Владимировны Дружковой. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, кафедра методики обучения истории и обществознанию. 2014. с. 115-123.
  6. Искровская Л.В. ИСТОРИЯ программа : 10-11 классы общеобразовательных организаций / Москва, 2014. Сер. Алгоритм успеха
  7. ​Искровская Л.В. ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УМЕНИЙ И ВИДОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // В сборнике: Современное общественно-научное образование школьников: инновационные ориентиры развития сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Институт развития образования, Свердловское региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», ООО Издательский центр «Вентана-Граф». 2014. С. 128-132.
  8. Искровская Л.В. ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К НОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ// В сборнике: Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение: Герценовские чтения 2013 Посвящается памяти Анны Владимировны Дружковой. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, кафедра методики обучения истории и обществознанию. 2014. С. 19-25.
  9. Ермолаева Л.К., Искровская Л.В., Штейн Н.Г., Давыдова С.А. ПЕТЕРБУРГ — ГОРОД-МУЗЕЙ // Петербургская тетрадь / Санкт-Петербург, 2013. Сер. Краеведение Том Часть 1 (18-е издание)
  10. Ермолаева Л.К., Искровская Л.В., Штейн Н.Г., Давыдова С.А. ПЕТЕРБУРГ — ГОРОД-МУЗЕЙ // Петербургская тетрадь / Санкт-Петербург, 2013. Сер. Краеведение Том Часть 2 (18-е издание)
  11. Искровская Л.В. ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИСТОРИИ: ЗАДАНИЯ НОВЫЕ -ПРОБЛЕМЫ СТАРЫЕ // В сборнике: Актуальные проблемы социальных наук Герценовские чтения, 2012. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2013. С. 263-270
  12. Искровская Л.В., Федоров С.Е., Гурьянова Ю.В. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ // 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Москва, 2013. Сер. Алгоритм успеха (2-е издание, дополненное)
Монографии
  1. Формирование универсальных учебных действий школьников / Под. ред. А.П. Тряпицыной. СПб., Свое издательство,2014 В соавторстве: Андреева Н.Д., Гутник И.Ю. Кондракова И.Э. и др.
    Стр.53-73
Учебники/учебные пособия
  1. Формирование метапредметных умений учащихся в процессе обучения истории./Преподавание истории в школе. 2014. № 10. С.46-50
  2. Воронцов А.В., Соболева О.Б., Шевченко С.В. ЕГЭ 2015. Пособие для подготовки. СПб: Элексис. 2014.
  3. Барабанов В.В., Насонова И.П. Справоник школьника. Обществознание. Для подготовки к устному экзамену и ЕГЭ. М., АСТ. 2014 
Ноябрь 2014  
Неидексируемые публикации
  1. Кузин Д.В. ( в соавторстве) Становление и развитие школьного исторического образования в России / Методика обучения истории: учебник для дстудю учреждений высшего образования. Под ред. В.В. Барабанова, Н.н Лазуковой, М.:Издательский центр «Академия», 2014 с 11- 32.
  2. Кузин Д.В. ( в соавторстве). Научная школа кафедры методики обучения истории и обществознанию / Научные школы методических кафедр Герценовского университета: сборник научных статей. Вып 1: Электронное издание.- СПб.: Издательство РГПУ им.А.И. Герцена, 2014 с.102-105
Монографии
  1. Искровская Л.В. Изучение вопросов исторической ментальности в школьных курсах истории. Монография. СПб.: СПбАППО, 2014.
Учебники/учебные пособия
  1. Обществознание: право в жизни человека, общества и государства: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: / О.Б. Соболева, В.Н. Чайка, под общ. Ред. Г.А. Бордовского. – 3-е издание, испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 224 с. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
  2. Воронцов А.В., Соболева О.Б., Шевченко С.В. ЕГЭ по обществознанию: рабочая тетрадь. Серия «Готовимся к



    ЕГЭ». Учебное пособие. СПб. Элексис. 2014. – 90 с
  3. Воронцов А.В., Соболева О.Б., Шевченко С.В. ЕГЭ 2015. Пособие по подготовке. ЭлекСис. 2014.
Октябрь 2014  
РИНЦ
  1. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС //Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение: Герценовские чтения 2013. — СПб., 2014. — СС. 25-31.
  2. К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ//Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение: Герценовские чтения 2013. — СПб., 2014. — СС.47-50.
Учебники
  1. Методика обучения истории: учебник для студ. учреждений высш. образования /[В.В. Барабанов, Н.Н. Лазукова, Э.В. Ванина и др.]; под ред. В.В. Барабанова, Н.Н. Лазуковой. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. 
Сентябрь 2014  
РИНЦ
  1. ФГОС, Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт: проблемы реализации в заданных условиях//Преподавание истории в школе, 2014 — № 4.
Неидексируемые публикации
  1. Барабанов В.В,,Кузин Д.В,, Лазукова Н.Н.Лазукова Н.Н.Научная школа кафедры методики обучения истории и обшествознанию. В сб.Научные школы методических кафедр Герценовского университета.: Сбрник научных статей. Вып.1: электронное издание.- СПб., Изд-во РГПУ им.А,И,Герцена, 2014.- 1 электронно-оптический диск.с.102-106.
  2. Демидова А.Р. Стратегии выживания жителей Петрограда в годы военного коммунизма: жилищно-бытовой аспект//Герценовские чтения.
  3. Орляновский В. Ю. Проблемы соотношения исторического и культурологического компонентов в преподавании краеведения //Герценовские чтения 2013. Актуальные проблемы методики обучения истории и обществоведению. Историческое краеведение.СПб., 2014.
  4. Островский О.Б. Театральная жизнь Павловского Петербурга //Герценовские чтения 2013. Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение. СПб. 2014. С. 147-152
Учебники/учебные пособия
  1.  Обществознание: человек в обществе: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Соболева О.Б., Корсун Р.П.; под общ. ред. Г.А. Бордовского и дораб. — М. Вентана-Граф, 2014
  2. Обществознание: право в жизни человека, общества и государства: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Соболева О.Б., Чайка В.Н.; под общ. ред. Г.А. Бордовского и дораб. — М. Вентана-Граф, 2014

 

Последнее изменение: 25 ноября 2015 г. в 17:21:42
Автор: Глазунов Михаил Анатольевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором